Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Pedagogical effects of interactive technology of bank cases in teaching "Pedagogy and psychology of higher school" course to postgraduates

Theses of Report
DOI: 10.21661/r-118183
Open Access
Published in:
International Research-to-practice Conference «Success pedagogy: prospects and opportunities»
Authors:
Saenko N.R. 1 , Bessmertnova N.A. 1
Work direction:
Общее направление
Rating:
Article accesses:
4748
1 FSBEI of HE «Moscow Polytechnic University»
For citation:
Saenko N. R., & Bessmertnova N. A. (Jan 1, 1900). Pedagogical effects of interactive technology of bank cases in teaching "Pedagogy and psychology of higher school" course to postgraduates. Success pedagogy: prospects and opportunities. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-118183

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена широко применяемому в современной российской высшей школе кейс-методу. Методика рассматривается в контексте преподавания дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. В спектре задач обучения специалиста высшей школы – подготовить аспирантов к педагогической деятельности в системе профессионального образования. Традиционно для российского образования то, что кадровый потенциал пополняется выпускниками аспирантуры, «выращенными» самим вузом. Учебный курс для аспирантов «Психология и педагогика высшей школы» призван помочь будущим преподавателям высшей школы в освоении содержания современных концепций высшего образования и формирования личности. Но самое пристальное внимание обращено на практику конструирования учебно-воспитательной ситуации в высшем учебном заведении. Позиция авторов состоит в том, что неудачи применения кейс-стади в первую очередь связаны со сложностями сбора и формирования непосредственно проблемных педагогических ситуаций. Исследователи делятся опытом и знакомят читателей с наработанным ими фондом педагогических ситуаций. В фонде ситуаций выделяются следующие типы ситуаций: художественная, концептуальная, организационная, психологическая, этнокультурная и т. д.

References

  1. 1. Гагарин А.В. Учебный курс «Психология и педагогика высшей школы» для аспирантов Российского университета дружбы народов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2009. – №3. – С. 75–79.
  2. 2. Екимова В.И. Кейс-метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т. 3. – №1. – С. 86–97.
  3. 3. Ивлева М.Л. Особенности применения кейс-метода в курсе «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов / М.Л. Ивлева, Н.Р. Саенко // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2016. – Т. 10. – №2. – С. 59–67.
  4. 4. Педагогика и психология высшей школы: современное состояние и перспективы развития: Международная научная конференция / Под редакцией В.А. Ситарова, составитель: О.А. Косинова. – М., 2014.
  5. 5. Пшеничная В.В. О проблемах преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в аспирантуре // Аpriori. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.apriori-journal.ru (дата обращения: 15.01.2017).
  6. 6. Савельева М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно-методическое пособие. – Ижевск: УдГУ, 2013.
  7. 7. Садовская Е.А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей-исследователей университета: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Педагогика высшей школы». – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004.
  8. 8. Хайбулаев М.Х. Применение кейс-метода в научно-исследовательской работе будущего педагога // Школа, вуз: современные проблемы математики, информатики и физики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чеченский государственный педагогический институт / Ответственный редактор Э.М. Джамбетов. – Грозный, 2013. – С. 181–186.
  9. 9. Чудайкина Г.М. Особенности применения метода case stady в преподавании иностранного языка в высшей школе / Г.М. Чудайкина, Н.Ю. Логинова, В.В. Костоварова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2016. – Т. 10. – №1. – С. 66–73.
  10. 10. Шатунова Т.М. Мы же постлюди, обойдемся без лекций // Философия, наука, культура: Сборник научных статей, посвященных 60-летию профессора А. А. Шестакова / Самарский государственный архитектурно-строительный университет. – Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. – С. 297–302.
  11. 11. Angelo T., Boehrer J. Case learning: How does it work? Why is it effective? // Case Method Website: How to Teach with Cases. – Santa Barbara: University of California, 2002 [Electronic resource]. – Access mode: http://www.soc.ucsb.edu/projects/casemethod/teaching.html (accessed: 15.01.2016).
  12. 12. Artan E.A. Case-Based Discussions in an Educational Psychology Course: Problem solv6 ing processes and interactions: Unpublished doctoral dissertation. – Pittsburgh: University of Pittsburgh, 2007.
  13. 13. Barnes L.B., Christensen C.R., Hansen A.J. Teaching and the case method: Text, cases, and readings. – Cambridge: Harward Bisness School Press, 1994.
  14. 14. Brickman P., Glynn S., Graybeal G. Introducing students to case studies // Journal of College Science Teaching. – 2008. – Vol. 37. – №3. – P. 12–16.
  15. 15. Herreid C.F. Start with a Story: The Case Study Method of Teaching College Science. – Arlington, VA: NSTA, 2007.
  16. 16. Matthews L.N.H. Exploring the use of storytelling in quantitative research fields using a multiple case study method: Doctoral dissertation. – Spokane: Gonzaga University, 2008.
  17. 17. Yin R. Case study research: Design and methods. Thousand Oaks, CA: Sage Publishing. 2009. 219 p. 19. eLearning at Missouri // Educational Technologies at Missouri [Electronic resource]. – Access mode: http://elearning.missouri.edu/teaching6with6the6case6study6method/ (accessed: 15.01.2014).
  18. 18. Case Method in Practice [Electronic resource] // Harvard Business School. Access mode: http://www.hbs.edu/teaching/case6method6in6practice/ (accessed: 15.01.2016).
  19. 19. National Center for case study teaching in science [Electronic resource]. – Access mode: http:// www.science.cases.lib.buffalo.edu/ (accessed: 15.01.2016).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.