Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Informatsionnaia kompetentnost' budushchego pedagoga v kontekste professional'nogo standarta

Theses of Report
Published in:
International Extra-murral Online-conference «Competence approach in education: trends and challenges»
Authors:
Ivoilova A. P. 1 , Khazeeva I. N. 1
Work direction:
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Rating:
Article accesses:
2755
1 FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University"
For citation:
Ivoilova A. P., & Khazeeva I. N. (Jan 1, 1900). Informatsionnaia kompetentnost' budushchego pedagoga v kontekste professional'nogo standarta. Competence approach in education: trends and challenges. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved May 14, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/119241/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.

References

  1. 1. Кукульска-Хьюм А. Мобильное обучение. Аналитическая записка. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214679.pdf.
  2. 2. Макарчук Т.А. Мобильное обучение на базе облачных сервисов / Т.А. Макарчук, В.Ф. Минаков, А.В.  Артемьев  // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №2.
  3. 3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. – М. – №544н [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/gazeta/rg/2013/12/18.html.
  4. 4. Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.
  5. 5. Стариченко Б.Е. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетенции педагога // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 6–15.
  6. 6. Структура ИКТ компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. –UNESCO, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf.
  7. 7. Heick T. 12 Principles Of Mobile Learning [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teachthought.com/technology/12-principles-of-mobile-learning.
  8. 8. Traxler J. Current State of Mobile Learning // Mobile Learning: Transforming the Delivery of Edu-cation and Training. – 2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aupress.ca/index.php/books/120155.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.