- Main
- Conference with publication of the collection [RSCI]
- Наука, образование, общество: тенденции и перспект...
- Профессиональная и психологическая готовность педа...
Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532

RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966
Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования
Proceeding


- Published in:
- Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
- Author:
- Bogataia O. F. 1
- Work direction:
- Педагогика
- Rating:
- Article accesses:
- 8336
- Published in:
- eLibrary.ru
1 BI of HE "Surgut State Pedagogical University"
- APA
For citation:
Bogataia O. F. (2015). Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования. Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития, 78-85. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Metadata
- Full text
- Metrics
- Related articles
Abstract
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой процесс их включения в социум и обеспечения беспрепятственного доступа к образованию. Важной предпосылкой успешной инклюзии является готовность педагогов к реализации инклюзивного образования. В статье представлена сопоставительная характеристика готовности педагогов общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к принятию идеи совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Рассмотрены вопросы профессиональной и психологической готовности педагогов к работе в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, проанализированы условия организации инклюзивного образования на муниципальном уровне, представлен опыт работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования.
References
- 1. Алехина С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.А. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. – С. 83–91.
- 2. Богатая О.Ф. Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Ф. Богатая // Фундаментальные исследования. – 2012. – №9 (часть 1). – С. 82–86.
- 3. Богатая О.Ф. Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в городе Сургуте / О.Ф. Богатая, И.Ф. Павалаки // «Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: Сборник научных статей / Под ред. Г.П. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 12–17.
- 4. Богатая О.Ф. Подготовка и переподготовка кадров как одно из условий эффективности внедрения инклюзивного образования» / О.Ф. Богатая, И.Ф. Павалаки; под ред. проф. Н.М. Прусс // Современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы Международной научно-практической конференции ЮНЕСКО. – Казань: НОУ ВПО «Университет управления «ТИБСИ», 2014. – Ч II – С. 215–219.
- 5. Кузнецова Л.В. Построение «культуры включения» – профилактика рисков инклюзивного образования // Инклюзивное образование. – 2010. – Вып. 1. – С. 37–43.
Comments(0)