Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования

Proceeding
Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Published in:
Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Author:
Bogataia O. F. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
8263
Published in:
eLibrary.ru
1 BI of HE "Surgut State Pedagogical University"
For citation:
Bogataia O. F. (2015). Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования. Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития, 78-85. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой процесс их включения в социум и обеспечения беспрепятственного доступа к образованию. Важной предпосылкой успешной инклюзии является готовность педагогов к реализации инклюзивного образования. В статье представлена сопоставительная характеристика готовности педагогов общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к принятию идеи совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Рассмотрены вопросы профессиональной и психологической готовности педагогов к работе в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, проанализированы условия организации инклюзивного образования на муниципальном уровне, представлен опыт работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования.

References

  1. 1. Алехина С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.А. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. – С. 83–91.
  2. 2. Богатая О.Ф. Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Ф. Богатая // Фундаментальные исследования. – 2012. – №9 (часть 1). – С. 82–86.
  3. 3. Богатая О.Ф. Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в городе Сургуте / О.Ф. Богатая, И.Ф. Павалаки // «Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: Сборник научных статей / Под ред. Г.П. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 12–17.
  4. 4. Богатая О.Ф. Подготовка и переподготовка кадров как одно из условий эффективности внедрения инклюзивного образования» / О.Ф. Богатая, И.Ф. Павалаки; под ред. проф. Н.М. Прусс // Современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы Международной научно-практической конференции ЮНЕСКО. – Казань: НОУ ВПО «Университет управления «ТИБСИ», 2014. – Ч II – С. 215–219.
  5. 5. Кузнецова Л.В. Построение «культуры включения» – профилактика рисков инклюзивного образования // Инклюзивное образование. – 2010. – Вып. 1. – С. 37–43.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.