Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников

Book Chapter
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Creative commons logo
Published in:
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Author:
Badashkeev M. V. 1
Work direction:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Rating:
Article accesses:
4470
Published in:
eLibrary.ru
1 MBEI "GES of Tarasa"
For citation:
Pronin A. A., Beltikova A. A., Kashuba E. A., Liubimtseva O. A., Petrushina A. D., Krotova E. L., Tsylova E. G., Osipov N. R., Filippov M. A., Karelskaia L. P., Mlamian N. M., Ismailov O. M., Shabaev V. G., Illarionov V. A., Tikhonov V. F., Shcherbakova I. V., Satarova L. A., Popovich L. G., Nekrasov A. M., Antipova O. V., Mardanov M. V., Mardanov R. S., Khasanova A. I., Badashkeev M. V., Sysoeva E. A., Valuev O. S., & Zykov M. B. (2015). Science and education: modern trends, 268. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

In this monographic research theoretical features of personal and professional self-determination of seniors are presented. The author analyzes various theoretical features of personal self-determination and professional self-determination. Aspects of influence of professional orientation work at comprehensive school, profile training on development of the personality are considered, and also author's definition of personal and professional self-determination of seniors is presented.

References

  1. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/ cons _doc_LAW_ 158523
  2. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 397 с.
  3. 3. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. – М.: Политиздат, 1981. – 432 с.
  4. 4. Белоусов П.А. Проблема личностных качеств в структуре марксистского учения о природе человека / П.А. Белоусов // Философские и социологические проблемы формирования социальной активности личности. – Владимир, ВГПИ: 1989. – С. 26.
  5. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд. – М.: Инст. практ. психол. Воронеж: НПО МОДЕК, 1997. – 352 с.
  6. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
  7. 7. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение / Е.И. Головаха. – Киев: 1988. – 144 с.
  8. 8. Дорофеев А.А. Функции экзамена в компетентностно – ориентированных образовательных технологиях с рубежно-рейтинговым контролем успеваемости / А.А. Дорофеев // Альма матер (Вестник Высшей школы). – 2013. – №9. – С. 44.
  9. 9. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире / А.Г. Здравомыслов // Социологические исследования. – 2011. – №4. – С. 150.
  10. 10. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1997. – 244 с.
  11. 11. Каменский Я.А. Избранные методические сочинения: в 2 т. / Я.А. Каменский. Т. 1. – М.: Педагогика. – 656 с.; Т. 2. – 576 с.
  12. 12. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / И.С. Кон – М.: Просвещение, 1970. – 191 с.
  13. 13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
  14. 14. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
  15. 15. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1998. – 412 с.
  16. 16. Платонов К.К. Личность и труд / К.К. Патонов. – М.: Мысль, 1965. – 365 с.
  17. 17. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения / К.К. Патонов. – М.: Наука, 1982. – 309с.
  18. 18. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения / З.А. Решетова. – М.: МГУ, 1985. – 207 с.
  19. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 2. – 328 с.
  20. 20. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 423 с.
  21. 21. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В.А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1976. – 160 с.
  22. 22. Чернышевксий Н.Г. Образование человечества зависит от образования молодого поколения. Собрание сочинений: в 5 т. / Н.Г. Чернышевский; под ред. Ю.С. Мелентьева. – М.: Правда, 1974. – Т. 4. – 416 с.
  23. 23. Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия / Г.Г. Щедровицкий. – Алма-Ата, 1974. – 208 с.
  24. 24. Maslow A. Harold toward a psychology of being / A. Maslow. – New York: Van Nostrand Reinhold, 1968. – 240 p.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.