Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Взаимосвязь социального интеллекта подростка и особенностей его конфликтности в школе

Proceeding
VI International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: tendencies and future development». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VI International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: tendencies and future development». Volume 1
Authors:
Pugach I. S. 1 , Orlov V. A. 1
Work direction:
Психология
Rating:
Article accesses:
1827
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education"
For citation:
Pugach I. S., & Orlov V. A. (2017). Взаимосвязь социального интеллекта подростка и особенностей его конфликтности в школе. Science, education, society: tendencies and future development, 1, 230-233. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье авторы изучили такой феномен, как «социальный интеллект» подростка и его взаимосвязь с конфликтностью. Было выдвинуто предположение, согласно которому существует определённая взаимосвязь между уровнем социального интеллекта подростков и их стилем конфликтного поведения, а также с помощью специально организованного психологического тренинга возможно сформировать у подростков конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. В исследовании приняли участие 60 подростков 8–9 классов в возрасте 13–15 лет, позволившее охарактеризовать уровень социального интеллекта обследованных подростков как средний и выявить определенную взаимосвязь с типами конфликтного поведения. Авторы также разработали коррекционную программу формирования конструктивных стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях, целью которой было формирование конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях посредством специально организованных коррекционных мероприятий. На основе проведенного исследования сделан вывод, что коррекционная программа формирования конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях является эффективной и способствует качественному изменению поведенческих проявлений подростков.

References

  1. 1. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд. исп. и доп. – М.: Эксмо, 2009.
  2. 2. Божович Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Ин-т практической психологии, 1997. – 352 с.
  3. 3. Геранюшкина Г.П. Социальний интелект: методика оценки и развития / Г.П. Геранюшкина. – Иркутск, 2003. – 218 с.
  4. 4. Орлов В.А. Социально-психологические проблемы управления конфликтом: Учебное пособие / В.А. Орлов, О.Б. Крушельницкая. – М.: МГППУ; «НФП «Смысл», 2007. – 168 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.