Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Взаимосвязь социального интеллекта подростка и особенностей его конфликтности в школе

Статья в сборнике трудов конференции
VI Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Том 1
Авторы:
Пугач Ю.С. 1 , Орлов В.А. 1
Рубрика:
Психология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1815 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для цитирования:
Пугач Ю. С. Взаимосвязь социального интеллекта подростка и особенностей его конфликтности в школе: сборник трудов конференции. / Ю. С. Пугач, В. А. Орлов // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – Т. 1. – С. 230-233. – ISBN 978-5-9500416-2-4.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье авторы изучили такой феномен, как «социальный интеллект» подростка и его взаимосвязь с конфликтностью. Было выдвинуто предположение, согласно которому существует определённая взаимосвязь между уровнем социального интеллекта подростков и их стилем конфликтного поведения, а также с помощью специально организованного психологического тренинга возможно сформировать у подростков конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. В исследовании приняли участие 60 подростков 8–9 классов в возрасте 13–15 лет, позволившее охарактеризовать уровень социального интеллекта обследованных подростков как средний и выявить определенную взаимосвязь с типами конфликтного поведения. Авторы также разработали коррекционную программу формирования конструктивных стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях, целью которой было формирование конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях посредством специально организованных коррекционных мероприятий. На основе проведенного исследования сделан вывод, что коррекционная программа формирования конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях является эффективной и способствует качественному изменению поведенческих проявлений подростков.

Список литературы

  1. 1. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд. исп. и доп. – М.: Эксмо, 2009.
  2. 2. Божович Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Ин-т практической психологии, 1997. – 352 с.
  3. 3. Геранюшкина Г.П. Социальний интелект: методика оценки и развития / Г.П. Геранюшкина. – Иркутск, 2003. – 218 с.
  4. 4. Орлов В.А. Социально-психологические проблемы управления конфликтом: Учебное пособие / В.А. Орлов, О.Б. Крушельницкая. – М.: МГППУ; «НФП «Смысл», 2007. – 168 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.