Список публикаций по ключевому слову: «психология»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинавичус Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Скачать статью

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Общее направление

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анастасия Витальевна , студентка
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Основания конфликтов в пространстве школьного социума»

Скачать статью

В данной работе проанализированы причины, влияющие на формирование и развитие предпосылок зарождения конфликтной атмосферы в целом и актуализированные конфликты в частности в пространстве школьного социального окружения. В частности, в качестве основного противоречия рассмотрена парадигма отношений между учениками и учителями.

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Главацкая Алина Романовна , студентка
Иванова Анастасия Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Основы педагогики успеха»

Скачать статью

Данная работа посвящена актуальной в настоящее время так называемой «педагогике успеха». В работе рассмотрены ключевые моменты этой идеи и проведен анализ данной инновационной категории.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Общее направление

Дата публикации: 14.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Наталья Ряфиковна , д-р филос. наук , доцент, профессор
Бессмертнова Наталия Александровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г

«Педагогические эффекты интерактивной технологии формирования банка кейсов в преподавании курса «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов»

Скачать статью

Статья посвящена широко применяемому в современной российской высшей школе кейс-методу. Методика рассматривается в контексте преподавания дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. В спектре задач обучения специалиста высшей школы – подготовить аспирантов к педагогической деятельности в системе профессионального образования. Традиционно для российского образования то, что кадровый потенциал пополняется выпускниками аспирантуры, «выращенными» самим вузом. Учебный курс для аспирантов «Психология и педагогика высшей школы» призван помочь будущим преподавателям высшей школы в освоении содержания современных концепций высшего образования и формирования личности. Но самое пристальное внимание обращено на практику конструирования учебно-воспитательной ситуации в высшем учебном заведении. Позиция авторов состоит в том, что неудачи применения кейс-стади в первую очередь связаны со сложностями сбора и формирования непосредственно проблемных педагогических ситуаций. Исследователи делятся опытом и знакомят читателей с наработанным ими фондом педагогических ситуаций. В фонде ситуаций выделяются следующие типы ситуаций: художественная, концептуальная, организационная, психологическая, этнокультурная и т. д.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюрина Наталья Емельяновна , преподаватель спец дисциплин
ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум» , Кемеровская обл

«Формирование психологической компетенстности водителя при изучении ПДД на базе СПО в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность вопроса формирования психологической компетентности водителя в условиях современного образовательного стандарта на базе среднего профессионального учреждения с учетом изменений внесенных Минобразованием РФ по подготовке водителей.

Общее направление

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анастасия Витальевна , студентка
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Причины конфликтов между учениками и учителями в школьном социуме»

Скачать статью

В работе рассмотрены конфликты в пределах школьного социума, которые сегодня становятся все более значимой проблемой: растет степень подростковой агрессивности, школьные службы разрешения конфликтов остаются на крайне низком уровне развития. В статье автор приводит основной ряд причин, способных провоцировать конфликты между учителями и учениками в школьном пространстве.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 27.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хнкоян Лусине Артушовна , студентка
Чуева Марина Юрьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Влияние психологических «комплексов» на профессиональное становление будущего специалиста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема психологических комплексов. В работе детально проанализировано понятие «комплекс».

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Кузнецов Валерий Иванович , учитель физической культуры
МОБУ СОШ №25 , Краснодарский край

«Практические основы психологических знаний учителя на уроках физической культуры в школе»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что изучение практических основ психологии поведения учителя на уроках предусматривает содействие развития психологического сознания и мышления, проявления творческого подхода к созидательной психологической деятельности, формированию необходимых умений при использовании психологического знания в области обучения школьников.

Психология

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алферова Ирина Сергеевна , канд. психол. наук, доцент , зав. кафедрой общей психологии и психологии образования
НОУ ВПО «Гуманитарный университет» , Свердловская обл

«Особенности учебной мотивации младших подростков»

Скачать статью

В статье представлен анализ учебной мотивации учащихся 5 классов.

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Расницына Мария Сергеевна , педагог-психолог
СОШ №169 МИОО , Москва г

«Особый ребенок в семье: переживания родителей»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам родителей особых детей. Автор показывает, что такое такие родители переживают горе, причем и как факт, и как процесс. Обосновывается преимущество такого подхода для успешной работы с родителями особого ребенка. Материал является частью серии статей, посвященных данной теме.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подорецкая Людмила Валерьевна , методист УМО, соискатель
УО «Минский государственный высший авиационный колледж» , Беларусь

«Особенности преподавания психологии в авиационном вузе с учетом проблемы человеческого фактора в авиации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы психологической и практической подготовки студентов авиационных учебных заведений к полетам. Основное внимание в статье уделено проблемам человеческого фактора и обеспечения безопасности полетов. Автор пришел к выводу о необходимости пересмотра роли и места психологии в формировании знаний, умений и навыков авиационных специалистов на современном этапе организации обучения в авиационных учебных заведениях, а также о возникновении потребности введения дополнительных дисциплин, связанных с общей психологией с целью повышения качества подготовки авиационных специалистов в целом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Торопыгина Елена Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности учителя»

Скачать статью

Статья посвящена личности педагога, его психологическим свойствам и задачам педагогического общения. Рассматривается психология педагогической деятельности, исследуются педагогические компетенции, необходимые преподавателям для осуществления своих профессиональных обязанностей. Особое внимание уделено особенностям выстраивания взаимоотношений педагога и учащихся.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Надежда Юрьевна , cтудентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи семье. Авторы отмечают, что психолого-педагогическое сопровождение детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на всех участников образовательного процесса: ребенка, родителей (законных представителей), педагогов.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Анастасия Анатольевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические воззрения на проблему профессионального самоопределения в рамках педагогического опыта»

Скачать статью

В данной статье представлен обзор взглядов отечественных и зарубежных психологов и педагогов на проблему профессионального самоопределения. Выявлены принципы и уровни осуществления выбора профессии.

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Топоева Ирина Ирмаковна , педагог-психолог
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М.И. Чебодаева» , Хакасия Респ

«Учитель и школьная психологическая служба»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы установления сотрудничества между преподавателем и психологом. Описываются этапы совместной работы педагога и психолога по решению задач, связанных с полноценным психическим и личностным развитием каждого ученика на разных этапах его школьной жизни. Отмечается важность проведения совместной работы педагога и психолога с целью поиска подхода к каждому ученику и предоставления ему своевременной помощи как в учебной деятельности, так и в обычной жизни.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумков Михаил Алексеевич , студент
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Трансперсональная психология, или Опыт надличностного развития и сознания»

Скачать статью

В данной статье авторы, анализируя различные точки зрения о методах воздействия на сознание, приходят к доводам касаемо общей целесообразности применения некоторых эзотерических практик. В работе представлен метод холотропного дыхания.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вознякевич Екатерина Евгеньевна , канд. филос. наук , доцент
Обнинский институт атомной энергетики (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Калужская обл

«Возможности выявления изменения эпистемологического статуса познавательных практик сквозь призму психологии науки»

Скачать статью

В статье изложены результаты анализа подходов к вопросу о связи психологических особенностей ученого и его оценок используемых им самим и его коллегами познавательных практик. На основании сравнения подходов исследователей в области психологии и социологии науки сделан вывод об относительной независимости этих переменных.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Богунова Виктория Владимировна , аспирант
Рощин Сергей Павлович , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Методологические аспекты мотивации учащихся на занятиях изобразительным искусством»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы появления мотивации и желания у детей средней и старшей школы, а также у людей старшего возраста, приобщения к искусству. Особое внимание уделено психологической стороне этих желаний, то есть откуда рождается тяга к искусству и его познанию.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»

Скачать статью

В учении о человеческой жизни, развиваемой автором статьи, рассматриваются три вида жизни: природы, общества и человека, управление которыми сосущеcявляется, в основном и в первую очередь, в соответствии с законами природы, закономерностями общества и ценностями человека. В психике человека это управление осуществляется первой, второй и третьей сигнальными системами, соответственно. Показано, что основы такого понимания человеческой жизни заложены Л.Н. Толстым в его филоcофской трилогии.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пелескова Татьяна Сергеевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Влияние современных мультфильмов на формирование личности подростка»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса воздействия мультфильмов на детей. В статье показано, что мультипликационные фильмы являются ярким отражением культуры общества, его норм, установок, традиций. Мультфильмы во многом способствуют социализации человека, влияют на его психику и формирование личности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Васильевич , канд. психол. наук , зав. кафедрой
Лениногорский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ

«Подходы к исследованиям психологии компетентности»

Скачать статью

Новая образовательная парадигма в своей сути основывается на компетентностном подходе к оценке качества и степени подготовки выпускника. Компетенции базируются на внутренних механизмах человека. В статье рассматриваются научные и методологические подходы к исследованиям психологии компетентности.

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаджиева Умажат Басировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Психологические аспекты самоактуализированной личности»

Скачать статью

Данная статья раскрывает важнейшую проблему психологии, а именно проблему самоактуализированной личности, которая раскрывает образовательную и воспитательную сферу в процессе развития человека.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 14.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С «Золушка» , Сахалинская обл

«Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста»

Скачать статью

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. В статье раскрывается влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста. Приводятся результаты эмпирического исследования с детьми раннего возраста. Доказано положительное влияние малых форм фольклора на уровень развития речи детей раннего возраста.