List of publications on a keyword: «психология»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kudzieva Fatima Sergeevna , candidate of sociological sciences , преподаватель
ГБУПО «Владикавказское художественное училище им. А. Джанаева» , Северная Осетия - Алания Респ

«Социальные корни и профилактика школьного буллинга»

Download an article

Проблема насилия и агрессии, порожденная переменами во всех сферах жизнедеятельности людей в современной России, сегодня вызывает интерес как социологов и психологов, так и педагогов. Насилие среди детей и подростков становится практически нормой, поэтому данный феномен требует жесткого и кардинального решения. На сегодняшний день буллинг (травля, моральное насилие) происходит не только в кругу семьи, его проявления зафиксированы в большинстве социальных институтах общества, в том числе и в сфере образования. Жертвами буллинга чаще всего становятся самые незащищенные члены общества – инвалиды, малоимущие, дети с физическими недостатками.

Дошкольная педагогика

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Konstantinavichus Natalia Dmitrievna , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Download an article

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Общее направление

Publication date: 26.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kudriavtseva Anastasiia Vitalevna , студентка
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Osnovaniia konfliktov v prostranstve shkol'nogo sotsiuma»

Download an article

В данной работе проанализированы причины, влияющие на формирование и развитие предпосылок зарождения конфликтной атмосферы в целом и актуализированные конфликты в частности в пространстве школьного социального окружения. В частности, в качестве основного противоречия рассмотрена парадигма отношений между учениками и учителями.

Publication date: 25.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Glavatskaia Alina Romanovna , студентка
Ivanova Anastasiia Sergeevna , студентка
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Osnovy pedagogiki uspekha»

Download an article

Данная работа посвящена актуальной в настоящее время так называемой «педагогике успеха». В работе рассмотрены ключевые моменты этой идеи и проведен анализ данной инновационной категории.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasilev Pavel Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Download an article

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kochneva Elena Mikhailovna , candidate of psychological sciences , доцент
Blokhina Mariia Aleksandrovna , студентка
Lebedeva Elena Gennadevna , студентка
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Психология отношений человека в ракурсе обсуждения проблем становления профессиональной идентичности студентов»

Download an article

В статье представлен анализ работ, раскрывающих сущность и содержание понятия «отношение» как базовой категории в теории отношений («концепция отношений личности»); обозначена проблема личностных отношений в контексте становления профессиональной идентичности современных молодых людей в конкретных общественно-исторических условиях и особенностей развития ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Общая педагогика

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kaplii Anastasiia Konstantinovna , студентка
Panfilova Daria Sergeevna , студентка
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Роль педагогической психологии в подготовке учителей»

Download an article

В данной статье поднимается вопрос о компетенциях современных учителей и их подготовке. Затронут вопрос несоответствия требований и реальных знаний педагогической психологии у выпускников-студентов. А также рассматривается один из подходов к пониманию роли учителя и его самосовершенствованию.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Bereben Oksana Ivanovna , педагог-психолог первой категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Download an article

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Общая педагогика

Publication date: 15.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulienko Olga Mikhailovna , воспитатель
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл

«Psikhoemotsional'noe razvitie detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается проблема психоэмоционального развития ребенка. В работе также рассказывается о необходимости веры в чудеса в раннем возрасте для создания эмоционального благополучия малышей.

Publication date: 13.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlov Aleksandr Konstantinovich , Honored Worker of Science, doctor of pedagogical sciences, academician, corresponding member , директор, профессор
NIO ANIU IDSNIA "MAPI" im. akademika A.K. Pavlova , Карелия Респ

«Strategii eksteriorizatsii i problematizatsii kak sredstva razvitiia sposobnostei i znanii»

Download an article

В данной статье представлен процесс экстериоризации. Автором также рассматривается диалогизм мышления.

Общее направление

Publication date: 14.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Saenko Natalia Ryafikovna , doctor of philosophical sciences , доцент, профессор
Bessmertnova Natalia Aleksandrovna , аспирант
FSBEI of HE «Moscow Polytechnic University» , Москва г

«Pedagogical effects of interactive technology of bank cases in teaching "Pedagogy and psychology of higher school" course to postgraduates»

Download an article

Статья посвящена широко применяемому в современной российской высшей школе кейс-методу. Методика рассматривается в контексте преподавания дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. В спектре задач обучения специалиста высшей школы – подготовить аспирантов к педагогической деятельности в системе профессионального образования. Традиционно для российского образования то, что кадровый потенциал пополняется выпускниками аспирантуры, «выращенными» самим вузом. Учебный курс для аспирантов «Психология и педагогика высшей школы» призван помочь будущим преподавателям высшей школы в освоении содержания современных концепций высшего образования и формирования личности. Но самое пристальное внимание обращено на практику конструирования учебно-воспитательной ситуации в высшем учебном заведении. Позиция авторов состоит в том, что неудачи применения кейс-стади в первую очередь связаны со сложностями сбора и формирования непосредственно проблемных педагогических ситуаций. Исследователи делятся опытом и знакомят читателей с наработанным ими фондом педагогических ситуаций. В фонде ситуаций выделяются следующие типы ситуаций: художественная, концептуальная, организационная, психологическая, этнокультурная и т. д.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 15.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tiurina Natalia Emelianovna , преподаватель спец дисциплин
GOU SPO "Kiselevskii politekhnicheskii tekhnikum" , Кемеровская обл

«Formirovanie psikhologicheskoi kompetenstnosti voditelia pri izuchenii PDD na baze SPO v usloviiakh FGOS»

Download an article

В статье рассматривается актуальность вопроса формирования психологической компетентности водителя в условиях современного образовательного стандарта на базе среднего профессионального учреждения с учетом изменений внесенных Минобразованием РФ по подготовке водителей.

Общее направление

Publication date: 08.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kudriavtseva Anastasiia Vitalevna , студентка
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Prichiny konfliktov mezhdu uchenikami i uchiteliami v shkol'nom sotsiume»

Download an article

В работе рассмотрены конфликты в пределах школьного социума, которые сегодня становятся все более значимой проблемой: растет степень подростковой агрессивности, школьные службы разрешения конфликтов остаются на крайне низком уровне развития. В статье автор приводит основной ряд причин, способных провоцировать конфликты между учителями и учениками в школьном пространстве.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bochkareva Evgeniia Александровна , студентка
Koropets Olga Anatolevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл

«Важность психологического настроя в спорте»

Download an article

В статье рассматриваются основные аспекты психологической подготовки спортсменов к соревнованиям. Актуальность темы обусловлена тем фактом, что успешное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности. Авторы анализируют влияние предстартового психического состояния на результат спортивной деятельности и изучает основные аспекты управления предстартовым настроем.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 27.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khnkoian Lusine Artushovna , студентка
Chueva Marina Iurevna , candidate of economic sciences , доцент
FSBEI of HE "Razumovskiy Moscow State University of Technology and Management" , Москва г

«Влияние психологических «комплексов» на профессиональное становление будущего специалиста»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема психологических комплексов. В работе детально проанализировано понятие «комплекс».

Publication date: 19.09.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Kuznetsov Valerii Ivanovich , учитель физической культуры
MEBI Comprehensive school №25 , Краснодарский край

«Практические основы психологических знаний учителя на уроках физической культуры в школе»

Download an article

Автор статьи отмечает, что изучение практических основ психологии поведения учителя на уроках предусматривает содействие развития психологического сознания и мышления, проявления творческого подхода к созидательной психологической деятельности, формированию необходимых умений при использовании психологического знания в области обучения школьников.

Психология

Publication date: 08.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alferova Irina Sergeevna , candidate of psychological sciences, docent , зав. кафедрой общей психологии и психологии образования
NOU VPO "Gumanitarnyi universitet" , Свердловская обл

«Особенности учебной мотивации младших подростков»

Download an article

В статье представлен анализ учебной мотивации учащихся 5 классов.

Publication date: 08.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rasnitsyna Mariia Sergeevna , педагог-психолог
СОШ №169 МИОО , Москва г

«Особый ребенок в семье: переживания родителей»

Download an article

Статья посвящена проблемам родителей особых детей. Автор показывает, что такое такие родители переживают горе, причем и как факт, и как процесс. Обосновывается преимущество такого подхода для успешной работы с родителями особого ребенка. Материал является частью серии статей, посвященных данной теме.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Podoretskaia Liudmila Valerevna , методист УМО, соискатель
УО «Минский государственный высший авиационный колледж» , Belarus

«Особенности преподавания психологии в авиационном вузе с учетом проблемы человеческого фактора в авиации»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы психологической и практической подготовки студентов авиационных учебных заведений к полетам. Основное внимание в статье уделено проблемам человеческого фактора и обеспечения безопасности полетов. Автор пришел к выводу о необходимости пересмотра роли и места психологии в формировании знаний, умений и навыков авиационных специалистов на современном этапе организации обучения в авиационных учебных заведениях, а также о возникновении потребности введения дополнительных дисциплин, связанных с общей психологией с целью повышения качества подготовки авиационных специалистов в целом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Toropygina Elena Sergeevna , учитель русского языка и литературы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности учителя»

Download an article

Статья посвящена личности педагога, его психологическим свойствам и задачам педагогического общения. Рассматривается психология педагогической деятельности, исследуются педагогические компетенции, необходимые преподавателям для осуществления своих профессиональных обязанностей. Особое внимание уделено особенностям выстраивания взаимоотношений педагога и учащихся.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Orlova Nadezhda Iurevna , cтудентка
Salnikova Olesia Dmitrievna , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Psikhologo-pedagogicheskaia pomoshch' sem'iam, vospityvaiushchim detei, nakhodiashchikhsia v trudnoi zhiznennoi situatsii»

Download an article

В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи семье. Авторы отмечают, что психолого-педагогическое сопровождение детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на всех участников образовательного процесса: ребенка, родителей (законных представителей), педагогов.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shimanskii Stanislav Viacheslavovich , aspirant , воспитатель
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г

«Psikhologicheskie usloviia sovershenstvovaniia uchebno-vospitatel'nogo protsessa v suvorovskikh voennykh uchilishchakh»

Download an article

Статья посвящена психологическим условиям совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах, особенностям психолого-педагогического подхода в работе с учащимися курсантами суворовских училищ, имеющих свои особые условия быта и содержания, а также особые дисциплинарные и уставные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами и воспитателем и др. Работа имеет научный подход к изложению учебно-педагогического процесса в суворовских училищах, основанных на изучаемом литературном материале, и имеет рекомендательный характер в анализе и практическом применении психолого-педагогических приемов, средств и методов при обучении и воспитании учащихся суворовских военных училищ, чтобы успешно преодолеть трудности, встречающиеся в учебной и воспитательной работе.

Publication date: 04.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Levchenko Anastasiia Anatolevna , магистрант
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические воззрения на проблему профессионального самоопределения в рамках педагогического опыта»

Download an article

В данной статье представлен обзор взглядов отечественных и зарубежных психологов и педагогов на проблему профессионального самоопределения. Выявлены принципы и уровни осуществления выбора профессии.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Topoeva Irina Irmakovna , педагог-психолог
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М.И. Чебодаева» , Хакасия Респ

«Учитель и школьная психологическая служба»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы установления сотрудничества между преподавателем и психологом. Описываются этапы совместной работы педагога и психолога по решению задач, связанных с полноценным психическим и личностным развитием каждого ученика на разных этапах его школьной жизни. Отмечается важность проведения совместной работы педагога и психолога с целью поиска подхода к каждому ученику и предоставления ему своевременной помощи как в учебной деятельности, так и в обычной жизни.

[19.00.00] Психологические науки

Publication date: 01.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shumkov Mikhail Alekseevich , студент
Oleshko Tatiana Ivanovna , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Transpersonal psychology. The experience of transpersonal development and consciousness»

Download an article

The authors of this article have analyzed different points of view about methods of effect on consciousness and have made a conclusion that it is important to implement some esoteric practices. The work describes the method of holotropic breathing.