Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Psikhologicheskie aspekty vospitaniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia (OVZ) v doshkol'nom vozraste

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Authors:
Khorosheva N. A. 1 , Shcherbinina A. A. 1 , Poddubrovskaia S. A. 1 , Iuzeeva O. E. 2
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
47
1 MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26"
2 MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii"
For citation:
Khorosheva N. A., Shcherbinina A. A., Poddubrovskaia S. A., & Iuzeeva O. E. (2025). Psikhologicheskie aspekty vospitaniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia (OVZ) v doshkol'nom vozraste. Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies, 150-152. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются психологические аспекты воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте. Акцент сделан на важности индивидуального подхода, создании поддерживающей и безопасной образовательной среды, а также взаимодействии с родителями и специалистами. Обсуждаются методы, которые способствуют развитию социальных навыков у детей с ОВЗ и их интеграции в общество. Приводятся примеры успешного применения коррекционных программ и практик в образовательных учреждениях.

References

  1. 1. Лебедева Т.И. Психология и педагогика детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.И. Лебедева. – М.: Педагогика, 2018.
  2. 2. Симонов А.В. Коррекционная психология: теория и практика / А.В. Симонов. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2020.
  3. 3. Носенко Н.Г. Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях / Н.Г. Носенко. – М.: Инфра-М, 2019.
  4. 4. Шевченко Е.А. Социально-эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.А. Шевченко // Дошкольное образование. – 2017. – №6 (4). – С. 34–41.
  5. 5. Завалишина Н.В. Психология развития и коррекции детей с ОВЗ / Н.В. Завалишина. – М.: Наука, 2021.
  6. 6. Смирнова О.И. Индивидуализация процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ / О.И. Смирнова // Вестник педагогических и социальных наук. – 2018. – №5. – С. 21–27.
  7. 7. Бурова А.С. Развитие эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья / А.С. Бурова // Психология и образование. – 2022. – №3 (2). – С. 45–52.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.