Список публикаций по ключевому слову: «социальный интеллект»


Педагогика

Дата публикации: 23.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянова Светлана Ивановна , старший воспитатель
Кадочникова Татьяна Александровна , воспитатель
Сергеева Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Детский совет как средство развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В современном мире, в эпоху компьютерных инновационных технологий, в жизни общественности одной из актуальных проблем является развитие социального интеллекта у подрастающего поколения. В статье описывается, как с помощью технологии «Детский совет» развивается социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: реализация проектов, беседы. Результат работы позволяет сделать вывод, что систематическое использование технологии «Детский совет» позволяет повысить социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котаева Светлана Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Социальный интеллект учащихся как важный фактор успешного развития личности»

Скачать статью

Традиционно принято выделять две разновидности интеллекта: академический и практический. Социальный интеллект – это одна из способностей, которая может помочь успешному функционированию подростка в окружающем его социуме и эффективности его в той или иной деятельности. Автор рассматривает социальный интеллект как одно из условий успешной социализации подростка.

Психология

Дата публикации: 22.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смиренская Анастасия Николаевна , педагог-психолог
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психолого-педагогическое сопровождение детей 6–8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта»

Скачать статью

Психологами отмечено, что люди с высоким эмоциональным интеллектом, уверены в себе и более успешны в преодолении жизненных проблем. Автором подчеркнута необходимость разработки адаптированной программы или подбора инструментария для работы с родителями и детьми, чтобы сформировать социальный интеллект с учетом разных целевых групп детей дошкольного возраста, который является залогом успешного школьного обучения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 11.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котаева Светлана Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Формирование способности конструктивного общения учащихся как важный фактор успешного развития интеллекта личности»

Скачать статью

Автором статьи отмечено, что традиционно принято выделять две разновидности интеллекта: академический и практический. Социальный интеллект – это одна из способностей, которая может помочь успешному функционированию подростка в окружающем его социуме и эффективности его в той или иной деятельности.

Психологические науки

Дата публикации: 23.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тамбулева Дарья Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России , Приморский край

«Особенности социального интеллекта у подростков из неблагополучной и благополучной семьи»

Скачать статью

В данной научной работе собраны теоретические и эмпирические сведения о влиянии роли семьи в формировании личности ребёнка и появлении каких-либо страхов, а также о наличии у подростков того или иного уровня социального интеллекта в неблагополучных и благополучных семьях.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ревина Наталья Петровна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №42 , Краснодарский край

«Механизмы формирования социального интеллекта в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрываются подходы формирования социального интеллекта в дошкольном возрасте, обосновывается актуальность изучения развития социального интеллекта в старшем дошкольном возрасте, приводятся примеры использования образовательных технологий в рамках педагогической деятельности ДОО.

Психология

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Густоварова Кристина Михайловна , студентка
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Социальный интеллект умственно отсталых подростков с девиантным поведением»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социального интеллекта подростков с девиантным поведением. Авторы приходят к выводу, что у умственно отсталых подростков с девиантным поведением можно наблюдать недостаточно сформированный социальный интеллект. У них нарушено понимание поведения людей и вербальных сообщений, они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного общения.

Дата публикации: 23.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пугач Юлия Сергеевна , магистрант
Орлов Владимир Алексеевич , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Взаимосвязь социального интеллекта подростка и особенностей его конфликтности в школе»

Скачать статью

В данной статье авторы изучили такой феномен, как «социальный интеллект» подростка и его взаимосвязь с конфликтностью. Было выдвинуто предположение, согласно которому существует определённая взаимосвязь между уровнем социального интеллекта подростков и их стилем конфликтного поведения, а также с помощью специально организованного психологического тренинга возможно сформировать у подростков конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. В исследовании приняли участие 60 подростков 8–9 классов в возрасте 13–15 лет, позволившее охарактеризовать уровень социального интеллекта обследованных подростков как средний и выявить определенную взаимосвязь с типами конфликтного поведения. Авторы также разработали коррекционную программу формирования конструктивных стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях, целью которой было формирование конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях посредством специально организованных коррекционных мероприятий. На основе проведенного исследования сделан вывод, что коррекционная программа формирования конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях является эффективной и способствует качественному изменению поведенческих проявлений подростков.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алибаева Бахит Насихатовна , канд. биол. наук , доцент
Алматинский технологический университет , Казахстан

«Значимость биоэтического образования для студентов-биотехнологов»

Скачать статью

В статье поднимается проблема регулирования современных биотехнологий социально-этическими и правовыми нормами, которые относятся к сфере биоэтики, в связи с чем становится актуальным необходимость получения будущими биотехнологами биоэтического образования. Показаны образовательные технологии, используемые при обучении биоэтики биотехнологами пищевого профиля, которые позволяют заинтересовать студентов в изучении предмета, способствуют активному усвоению знаний, приобретению практических и коммуникативных навыков, развитию социального интеллекта и успешной социальной адаптации в будущем.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коржевина Валентина Викторовна , канд. пед. наук , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №875» , Москва г

«Развитие социального интеллекта средствами речевой деятельности»

Скачать статью

Данная программа разработана совместно с Н.В. Микляевой и входит в методический комплект ВООП «Первоцветы» и комплексную программу «Растем вместе» и ориентирована на развитие социального интеллекта дошкольников. В ней решаются задачи развития эмоционального, внутриличностного и межличностного развития интеллекта средствами речевой деятельности. Для этого используется авторская концепция развития речи и обучения родному языку в условиях развития социального интеллекта и методика формирования вербальных средств общения у дошкольников. Особенное внимание уделяется эффективным методам и формам организации совместной образовательной деятельности с детьми, имеющими нормативное и нарушенное развитие.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Останина Анна Михайловна , аспирант
Кобзарева Инна Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Обзор ведущих теорий эмоционального интеллекта»

Скачать статью

Данная работа посвящена изучению ведущих теорий эмоционального интеллекта начиная с XX века. Проведен анализ понятия «эмоциональный интеллект» в исследуемых теориях Дж. Майер, П. Сэловей, Д. Крузо, Р. Бар-Он, Д. Люсин.

Психология

Дата публикации: 14.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Худаева Майя Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В статье анализируются результаты изучения социального интеллекта и его отдельных показателей в младшем школьном возрасте. Показано, что несмотря на интенсивное развитие интеллектуальных способностей личности в этом возрасте, для младших школьников характерен невысокий уровень развития социального интеллекта, что может привести к возникновению трудностей в коммуникации и в понимании и прогнозировании поведения людей, усложнению взаимоотношений и снижению возможности социальной адаптации.

Психологические науки

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радионова Татьяна Николаевна , магистрант
Педагогический институт им. В.Г. Белинского ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Изучение взаимосвязи особенностей социального интеллекта подростка и структуры семьи»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются особенности социального интеллекта подростков, воспитывающихся в семье и интернатах. Исследователем представлены основные направления работы с подростками по развитию уровня социального интеллекта.

Психология

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гулина Ольга Владимировна , 5
Писненко Александр Георгиевич , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Взаимозависимость социального интеллекта и склонности к манипулированию в общении в юношеском возрасте»

Скачать статью

В статье проведен теоретический анализ проблемы в исследовании интеллектуальных способностей и макиавеллизма. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального интеллекта со склонностью к манипулированию другими в юношеском возрасте. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что это исследование будет способствовать развитию проблемы, так как исследование уровня макиавеллизма в зависимости от интеллектуальных способностей редки и не позволяют сделать определенных выводов.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Гулина Ольга Владимировна , 5
Писненко Александр Георгиевич , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Взаимосвязь социального и эмоционального интеллекта со склонностью к манипулированию в общении у студентов-психологов»

Скачать статью

Авторами проведен теоретический анализ проблемы в исследовании интеллектуальных способностей и макиавеллизма. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального и социального интеллекта со склонностью к манипулированию другими в юношеском возрасте. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что это исследование будет способствовать развитию проблемы, так как исследование уровня макиавеллизма в зависимости от интеллектуальных способностей редки и не позволяют сделать определенных выводов.

Психология

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 20)
Семенов Владислав Юрьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Гендерный аспект социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков»

Скачать статью

Статья содержит теоретический анализ современного состояния проблемы социального и эмоционального интеллекта младших школьников и подростков в контексте гендера. Автор считает, что социальная компетентность как мальчиков, так и девочек может быть сформирована в равной степени хорошо без каких‐либо явных гендерных преимуществ.

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 18)
Семенов Владислав Юрьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Построение операциональной модели социоэмоционального интеллекта»

Скачать статью

В статье рассмотрены примеры наиболее популярных способов измерения социального и эмоционального интеллекта. Выстраивается операциональная модель социоэмоционального интеллекта.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дмитриева Елена Ермолаевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Тихомирова Софья Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл

«Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье представлены результаты экспериментального изучения развития у младших школьников с ЗПР социальной компетентности, показана корреляционная связь развития компонентов социальной компетентности с социометрическим статусом детей, обоснована необходимость коррекционно-развивающей работы по социальному развитию младших школьников.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Брюханова Галина Викторовна , студентка
Шумовская Альфия Гамировна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Проблемная ситуация как средство развития социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе рассматривается проблема развития социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста. Была проведена диагностика по методике Рене Жиля «Неоконченные рассказы», в результате которой был выявлен средний уровень социального интеллекта. Составлен комплекс проблемных ситуаций по развитию социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста.