List of publications on a keyword: «социальный интеллект»


Педагогика

Publication date: 23.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Emelianova
Tatiana A. Kadochnikova
Irina V. Sergeeva
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Detskii sovet kak sredstvo razvitiia sotsial'nogo intellekta u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В современном мире, в эпоху компьютерных инновационных технологий, в жизни общественности одной из актуальных проблем является развитие социального интеллекта у подрастающего поколения. В статье описывается, как с помощью технологии «Детский совет» развивается социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: реализация проектов, беседы. Результат работы позволяет сделать вывод, что систематическое использование технологии «Детский совет» позволяет повысить социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 13.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Kotaeva
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Sotsial'nyi intellekt uchashchikhsia kak vazhnyi faktor uspeshnogo razvitiia lichnosti»

Download an article

Традиционно принято выделять две разновидности интеллекта: академический и практический. Социальный интеллект – это одна из способностей, которая может помочь успешному функционированию подростка в окружающем его социуме и эффективности его в той или иной деятельности. Автор рассматривает социальный интеллект как одно из условий успешной социализации подростка.

Психология

Publication date: 22.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia N. Smirenskaia
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei 6-8 let s raznym urovnem razvitiia sotsial'nogo intellekta»

Download an article

Психологами отмечено, что люди с высоким эмоциональным интеллектом, уверены в себе и более успешны в преодолении жизненных проблем. Автором подчеркнута необходимость разработки адаптированной программы или подбора инструментария для работы с родителями и детьми, чтобы сформировать социальный интеллект с учетом разных целевых групп детей дошкольного возраста, который является залогом успешного школьного обучения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 11.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Kotaeva
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Formirovanie sposobnosti konstruktivnogo obshcheniia uchashchikhsia kak vazhnyi faktor uspeshnogo razvitiia intellekta lichnosti»

Download an article

Автором статьи отмечено, что традиционно принято выделять две разновидности интеллекта: академический и практический. Социальный интеллект – это одна из способностей, которая может помочь успешному функционированию подростка в окружающем его социуме и эффективности его в той или иной деятельности.

Психологические науки

Publication date: 23.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria E. Tambuleva , Студентка 5 курса
FSBEI of HE "Pacific State Medical University" of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation , Приморский край

«Osobennosti sotsial'nogo intellekta u podrostkov iz neblagopoluchnoi i blagopoluchnoi sem'i»

Download an article

В данной научной работе собраны теоретические и эмпирические сведения о влиянии роли семьи в формировании личности ребёнка и появлении каких-либо страхов, а также о наличии у подростков того или иного уровня социального интеллекта в неблагополучных и благополучных семьях.

Дошкольная педагогика

Publication date: 30.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Revina , старший воспитатель
МАДОУ № 42, г.Армавир , Краснодарский край

«Mekhanizmy formirovaniia sotsial'nogo intellekta v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье раскрываются подходы формирования социального интеллекта в дошкольном возрасте, обосновывается актуальность изучения развития социального интеллекта в старшем дошкольном возрасте, приводятся примеры использования образовательных технологий в рамках педагогической деятельности ДОО.

Психология

Publication date: 05.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina M. Gustovarova
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Социальный интеллект умственно отсталых подростков с девиантным поведением»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема социального интеллекта подростков с девиантным поведением. Авторы приходят к выводу, что у умственно отсталых подростков с девиантным поведением можно наблюдать недостаточно сформированный социальный интеллект. У них нарушено понимание поведения людей и вербальных сообщений, они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного общения.

Publication date: 23.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia S. Pugach
Vladimir A. Orlov , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Взаимосвязь социального интеллекта подростка и особенностей его конфликтности в школе»

Download an article

В данной статье авторы изучили такой феномен, как «социальный интеллект» подростка и его взаимосвязь с конфликтностью. Было выдвинуто предположение, согласно которому существует определённая взаимосвязь между уровнем социального интеллекта подростков и их стилем конфликтного поведения, а также с помощью специально организованного психологического тренинга возможно сформировать у подростков конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. В исследовании приняли участие 60 подростков 8–9 классов в возрасте 13–15 лет, позволившее охарактеризовать уровень социального интеллекта обследованных подростков как средний и выявить определенную взаимосвязь с типами конфликтного поведения. Авторы также разработали коррекционную программу формирования конструктивных стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях, целью которой было формирование конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях посредством специально организованных коррекционных мероприятий. На основе проведенного исследования сделан вывод, что коррекционная программа формирования конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях является эффективной и способствует качественному изменению поведенческих проявлений подростков.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 02.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakhit N. Alibaeva , candidate of biological sciences
Almaty Technological University , Kazakhstan

«Значимость биоэтического образования для студентов-биотехнологов»

Download an article

В статье поднимается проблема регулирования современных биотехнологий социально-этическими и правовыми нормами, которые относятся к сфере биоэтики, в связи с чем становится актуальным необходимость получения будущими биотехнологами биоэтического образования. Показаны образовательные технологии, используемые при обучении биоэтики биотехнологами пищевого профиля, которые позволяют заинтересовать студентов в изучении предмета, способствуют активному усвоению знаний, приобретению практических и коммуникативных навыков, развитию социального интеллекта и успешной социальной адаптации в будущем.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Korzhevina , candidate of pedagogical sciences
School №875 in Moscow , Москва г

«Развитие социального интеллекта средствами речевой деятельности»

Download an article

Данная программа разработана совместно с Н.В. Микляевой и входит в методический комплект ВООП «Первоцветы» и комплексную программу «Растем вместе» и ориентирована на развитие социального интеллекта дошкольников. В ней решаются задачи развития эмоционального, внутриличностного и межличностного развития интеллекта средствами речевой деятельности. Для этого используется авторская концепция развития речи и обучения родному языку в условиях развития социального интеллекта и методика формирования вербальных средств общения у дошкольников. Особенное внимание уделяется эффективным методам и формам организации совместной образовательной деятельности с детьми, имеющими нормативное и нарушенное развитие.

Общая психология и психология личности

Publication date: 14.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Ostanina
Inna I. Kobzareva , candidate of psychological sciences
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Обзор ведущих теорий эмоционального интеллекта»

Download an article

Данная работа посвящена изучению ведущих теорий эмоционального интеллекта начиная с XX века. Проведен анализ понятия «эмоциональный интеллект» в исследуемых теориях Дж. Майер, П. Сэловей, Д. Крузо, Р. Бар-Он, Д. Люсин.

Психология

Publication date: 14.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maiia I. Khudaeva , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте»

Download an article

The article shows, that despite intensive development of intellectual abilities of a person in this age, for younger students characterized by low level of development of social intelligence, which can lead to difficulties in communication and in understanding and predicting human behavior, the complexity of the relationship and the reduced ability of social adaptation.

Психологические науки

Publication date: 19.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Radionova
Pedagogicheskii institut im. V.G. Belinskogo FGBOU VO "Penzenskii gosudarstvennyi universitet" , Пензенская обл

«Изучение взаимосвязи особенностей социального интеллекта подростка и структуры семьи»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются особенности социального интеллекта подростков, воспитывающихся в семье и интернатах. Исследователем представлены основные направления работы с подростками по развитию уровня социального интеллекта.

Психология

Publication date: 16.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Gulina
Aleksandr G. Pisnenko , candidate of psychological sciences
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Взаимозависимость социального интеллекта и склонности к манипулированию в общении в юношеском возрасте»

Download an article

В статье проведен теоретический анализ проблемы в исследовании интеллектуальных способностей и макиавеллизма. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального интеллекта со склонностью к манипулированию другими в юношеском возрасте. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что это исследование будет способствовать развитию проблемы, так как исследование уровня макиавеллизма в зависимости от интеллектуальных способностей редки и не позволяют сделать определенных выводов.

Общая психология и психология личности

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Olga V. Gulina
Aleksandr G. Pisnenko , candidate of psychological sciences
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Взаимосвязь социального и эмоционального интеллекта со склонностью к манипулированию в общении у студентов-психологов»

Download an article

Авторами проведен теоретический анализ проблемы в исследовании интеллектуальных способностей и макиавеллизма. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального и социального интеллекта со склонностью к манипулированию другими в юношеском возрасте. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что это исследование будет способствовать развитию проблемы, так как исследование уровня макиавеллизма в зависимости от интеллектуальных способностей редки и не позволяют сделать определенных выводов.

Психология

Publication date: 10.03.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 20)
Vladislav I. Semenov
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Гендерный аспект социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков»

Download an article

Статья содержит теоретический анализ современного состояния проблемы социального и эмоционального интеллекта младших школьников и подростков в контексте гендера. Автор считает, что социальная компетентность как мальчиков, так и девочек может быть сформирована в равной степени хорошо без каких‐либо явных гендерных преимуществ.

Publication date: 24.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 18)
Vladislav I. Semenov
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Построение операциональной модели социоэмоционального интеллекта»

Download an article

В статье рассмотрены примеры наиболее популярных способов измерения социального и эмоционального интеллекта. Выстраивается операциональная модель социоэмоционального интеллекта.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena E. Dmitrieva , doctor of psychological sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Sofia D. Tikhomirova
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл

«Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития»

Download an article

В статье представлены результаты экспериментального изучения развития у младших школьников с ЗПР социальной компетентности, показана корреляционная связь развития компонентов социальной компетентности с социометрическим статусом детей, обоснована необходимость коррекционно-развивающей работы по социальному развитию младших школьников.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Publication date: 06.05.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Galina V. Briukhanova
Alfiia G. Shumovskaia , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Problemnaia situatsiia kak sredstvo razvitiia sotsial'nogo intellekta detei srednego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В работе рассматривается проблема развития социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста. Была проведена диагностика по методике Рене Жиля «Неоконченные рассказы», в результате которой был выявлен средний уровень социального интеллекта. Составлен комплекс проблемных ситуаций по развитию социального интеллекта детей среднего дошкольного возраста.