Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

N. Hans's publications in Russian émigré community magazines: the experience of bibliographic index

Proceeding
DOI: 10.21661/r-463314
Open Access
International Scientific and Practical Conference «Teaching skills and modern teaching technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Teaching skills and modern teaching technologies»
Authors:
Kirzhaeva V. P. 1 , Laptun V.I. 2 , Marinichenko A.I. 1
Work direction:
Общая педагогика
Rating:
Article accesses:
2196
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva"
2 FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute"
For citation:
Kirzhaeva V. P., Laptun V. I., & Marinichenko A. I. (2017). N. Hans's publications in Russian émigré community magazines: the experience of bibliographic index. Teaching skills and modern teaching technologies, 21-26. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-463314

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В обширном наследии российской эмиграции педагогический пласт занимает одно из важнейших мест. Вопросы образования и воспитания поднимались на страницах многих газет и журналов, в первую очередь, в педагогической периодике. Публикации выдающегося русского педагога Н.А. Ганца сыграли значительную роль в формировании теории и практики эмигрантского образования, отразили важнейшие тенденции развития школьных систем стран Европы и США, Советской России. Предлагаемый библиографический указатель публикаций ученого на русском языке – первый опыт представления его журнального научно-педагогического наследия как единого целого.

Acknowledgments

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (РГНФ) в рамках научного проекта №16–06–00501.

References

  1. 1. Гессен С.И. Педагогические сочинения / С.И. Гессен. – Саранск: Б. и., 2001. – 564 с.
  2. 2. Горбунова А.И. Научно-педагогическая деятельность К.В. Мочульского в годы эмиграции / А.И. Горбунова // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 36–38.
  3. 3. Зеньковский В.В. Педагогические сочинения / В.В. Зеньковский. – Саранск: Б. и., 2003. – 806 с.
  4. 4. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) / В.П. Киржаева // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  5. 5. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья / / Научные исследования: от теории к практике: Материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №4 (10). – С. 138–141.
  6. 6. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и «Современные записки»: история диалога / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч. I. – Саранск: МГПИ, 2016. – С.124–129.
  7. 7. Киржаева В.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  8. 8. Киржаева В.П. Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Развитие современного образования: от теории к практике: Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 68–71.
  9. 9. Научное наследие Н.А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов: Монография / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова [и др.]. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – 152 с.
  10. 10. Осовский Е.Г. Педагогическая наука в Российском зарубежье: истоки и ориентиры / Е.Г. Осовский // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 88–94.
  11. 11. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74a-77.
  12. 12. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) / О.Е. Осовский // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  13. 13. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  14. 14. Осовский О.Е. Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в контексте педагогической компаративистики ХХ в.: предварительные замечания / О.Е. Осовский, С.П. Гудкова, В.П. Киржаева, А.И. Мариниченко, В.И. Лаптун // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч. 1. – Саранск, 2016. – С. 187–192.
  15. 15. Осовский О.Е. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения / О.Е. Осовский // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 18–20.
  16. 16. Осовский О.Е [Рец.:] Пивовар Е.И. Российское зарубежье: социально-исторический феномен, роль и место в культурно-историческом наследии / О.Е. Осовский, А.И. Горбунова // Регионология. – 2010. – №2. – С. 353–357.
  17. 17. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним / О. Е. Осовский // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  18. 18. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.). – Саранск, 2000. – 195 с.
  19. 19. Педагогическая публицистика Российского зарубежья. – Саранск: Б. и., 2006. – 560 с.
  20. 20. Русская школа за рубежом. – Прага, 1923–1931. – №1–34: указатель содержания. – СПб.: Сударыня, 2009. – 130 с.
  21. 21. Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции: Материалы к энцикл. – Вып. 1. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 248 с.
  22. 22. Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции: материалы к энцикл. – Вып. 2. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – 228 с.
  23. 23. Kirzhaeva V.P. Pedagogical discourse in magazines of Russian emigre community in 1920–30s (on the basis of N. Hans articles) / V.P. Kirzhaeva // Russian Linguistic Bulletin. – 2016. – №3 (7). – P. 136–138.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.