Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей преддошкольного возраста

Proceeding
II International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
II International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Author:
Ivanova S. G. 1
Work direction:
Коррекционная педагогика, дефектология
Rating:
Article accesses:
2785
Published in:
eLibrary.ru
1 FGKDOU "D/S 140" Minoborony Rossii
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Профилактическая работа в раннем возрасте является предупреждением интеллектуальных, речевых и социальных проблем адаптации личности в современном быстро меняющемся обществе. Одной из главных причин несформированности звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста является неумение воспитателей управлять процессом развития речи детей, что обусловлено незнанием психофизиологических механизмов речи, онтогенеза речи в норме, умением применять теоретические знания на практике с учетом общедидактических принципов обучениях. Развитие правильного звукопроизношения тесно связанно с воспитанием дифференцированных движений органов периферического отдела речедвигательного анализатора. По замечанию автора статьи, развитию чёткости целенаправленных движений и силы звукопроизводящих органов (языка, губ, мягкого неба) способствует артикуляционная гимнастика.

References

  1. 1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М.: Медицина, 1977. – 304 с.
  2. 2. Богомолова А.И. Нарушения произношения у детей / А.И. Богомолова / М.: Просвещение, 1979. – 208 с.
  3. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 416 с.
  4. 4. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка / А.Н. Гвоздев. – Изд. Саратовского университета, 1990. – 103 с.
  5. 5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О. Е. Громова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –176 с.
  6. 6. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики // Дефектология. – 2004. – №4. – С. 8–17.
  7. 7. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб., 2005. – 64 с.
  8. 8. Ефименкова Л.И Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР) / Л.И. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985.
  9. 9. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова [и др.]. – Екатеринбург: Литур, 2000.
  10. 10. Козырева О.А. Использование речевых игр на логопедических занятиях / О. А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – №3. – С. 36–42.
  11. 11. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг/ М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – СПб.: МиМ, 1998. – 192 с.
  12. 12. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 1998.
  13. 13. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Сфера, 2007. – С. 128.
  14. 14. Копачевская Л.А. К вопросу о логопедическом обследовании неговорящего ребенка // Логопед в детском саду. – 2009. – №3/38. – С. 21–27.
  15. 15. Кривовяз Н.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними // Дефектология. – 1995. – №6. – С. 55–61.
  16. 16. Кривцова Т. Планирование логопедической работы с детьми 2–3 лет // Ребенок в детском саду. – 2009. – №4. – С. 14–19.
  17. 17. Кривцова Т. Планирование логопедической работы с детьми 2–3 лет // Ребенок в детском саду. – 2009. – №5. – С. 18–25.
  18. 18. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е. Левина. – М.: Академия педагогических наук, 1958.
  19. 19. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – С. 91.
  20. 20. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков. – М.: Мозайка-Синтез, 2006.
  21. 21. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей / А.И. Максаков. – М.: Мозайка – Синтез, 2005.
  22. 22. Малофеев Н.Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционной педагогики // Дефектология. – 2003. – №4. – С. 7–11.
  23. 23. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992.
  24. 24. Миронова С.А. Развитие речи у дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, 1991.
  25. 25. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство Пресс, 2003.
  26. 26. Оглоблина И. Ю. Коррекционно-развивающие игры для детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2005. – №3. – С. 76–79.
  27. 27. Павлова Н.В. Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Н.В. Павлова, В.А. Пальнова // Логопедия. – 2005. – №4. – С. 44–49.
  28. 28. Парамонова Л.Г. Особенности овладения детьми звукопроизношением / Л.Г. Парамонова // Дошкольная педагогика. – 2005. – №1 (11). – С. 21–23.
  29. 29. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – Воронеж: ИПО МОДЭК, 2003.
  30. 30. Розенгарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963.
  31. 31. Рябина Э.В. Работа над гласными звуками на логопедических занятиях / Э.В. Рябина // Начальная школа. – 1995. – №1. – С. 57–63.
  32. 32. Рябкова И. Учимся говорить правильно / И. Рябкова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №9. – С. 31–38.
  33. 33. Салахова А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка / А.Д. Салахова. – М.: Педагогика, 1973.
  34. 34. Семаго Н.Я. Развитие речи ребенка раннего возраста. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003. – №1. – С. 52–59.
  35. 35. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр Академия, 2006. – 256 с.
  36. 36. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольной образовательном учреждении / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  37. 37. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – С. 159.
  38. 38. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство-пресс, 2000.
  39. 39. Тоценко Е.Д. Воспитание у детей правильного произношения звуков раннего онтогенеза «Т», «Т’», «Д», «Д’» / Е.Д. Тоценко // Логопедия. – 2004. – №4 (6). – С. 74–82.
  40. 40. Тулейкина М.М. Дислалия. Учебно-методич. пособ. / М.М. Тулейкина / Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2008. – С. 123.
  41. 41. Туманова Т.В. Исправление произношения у детей / Дидакт. пособ. для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – пресс, 1999.
  42. 42. Ушакова В. Развивайте речь дошкольника / В. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1992. – №3–4. – С. 4–10.
  43. 43. Ушакова Т.Н. Ранее речевое развитие и его природные основания / Т.Н. Ушакова // Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С. 44–56.
  44. 44. Филичева Т.Б. Нарушение речи у детей. Пособие для воспитателей детского сада / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 1993.
  45. 45. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопедов и воспитателей детского сада / М.Ф. Фомичева. – М.: Институт практической психологии, 1997.
  46. 46. Хватцев М.Е. предупреждение и устранение недостатков речи: Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей / М.Е. Хватцев. – СПб.: Каро; Дельта +, 2004. – С. 272.
  47. 47. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Учеб. пособ. Г.Р. Шашкина, И.А. Зимина. – Академия, 2003.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.