Профилактика нарушений звукопроизношения у детей преддошкольного возраста
Proceeding


- Published in:
- II International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
- Author:
- Ivanova S. G. 1
- Work direction:
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Rating:
- Article accesses:
- 2785
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FGKDOU "D/S 140" Minoborony Rossii
- Full text
- Metrics
Abstract
Профилактическая работа в раннем возрасте является предупреждением интеллектуальных, речевых и социальных проблем адаптации личности в современном быстро меняющемся обществе. Одной из главных причин несформированности звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста является неумение воспитателей управлять процессом развития речи детей, что обусловлено незнанием психофизиологических механизмов речи, онтогенеза речи в норме, умением применять теоретические знания на практике с учетом общедидактических принципов обучениях. Развитие правильного звукопроизношения тесно связанно с воспитанием дифференцированных движений органов периферического отдела речедвигательного анализатора. По замечанию автора статьи, развитию чёткости целенаправленных движений и силы звукопроизводящих органов (языка, губ, мягкого неба) способствует артикуляционная гимнастика.
References
- 1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М.: Медицина, 1977. – 304 с.
- 2. Богомолова А.И. Нарушения произношения у детей / А.И. Богомолова / М.: Просвещение, 1979. – 208 с.
- 3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 416 с.
- 4. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка / А.Н. Гвоздев. – Изд. Саратовского университета, 1990. – 103 с.
- 5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О. Е. Громова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –176 с.
- 6. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики // Дефектология. – 2004. – №4. – С. 8–17.
- 7. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб., 2005. – 64 с.
- 8. Ефименкова Л.И Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР) / Л.И. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985.
- 9. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова [и др.]. – Екатеринбург: Литур, 2000.
- 10. Козырева О.А. Использование речевых игр на логопедических занятиях / О. А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – №3. – С. 36–42.
- 11. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг/ М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – СПб.: МиМ, 1998. – 192 с.
- 12. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 1998.
- 13. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Сфера, 2007. – С. 128.
- 14. Копачевская Л.А. К вопросу о логопедическом обследовании неговорящего ребенка // Логопед в детском саду. – 2009. – №3/38. – С. 21–27.
- 15. Кривовяз Н.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними // Дефектология. – 1995. – №6. – С. 55–61.
- 16. Кривцова Т. Планирование логопедической работы с детьми 2–3 лет // Ребенок в детском саду. – 2009. – №4. – С. 14–19.
- 17. Кривцова Т. Планирование логопедической работы с детьми 2–3 лет // Ребенок в детском саду. – 2009. – №5. – С. 18–25.
- 18. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е. Левина. – М.: Академия педагогических наук, 1958.
- 19. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – С. 91.
- 20. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков. – М.: Мозайка-Синтез, 2006.
- 21. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей / А.И. Максаков. – М.: Мозайка – Синтез, 2005.
- 22. Малофеев Н.Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционной педагогики // Дефектология. – 2003. – №4. – С. 7–11.
- 23. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992.
- 24. Миронова С.А. Развитие речи у дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, 1991.
- 25. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство Пресс, 2003.
- 26. Оглоблина И. Ю. Коррекционно-развивающие игры для детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2005. – №3. – С. 76–79.
- 27. Павлова Н.В. Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Н.В. Павлова, В.А. Пальнова // Логопедия. – 2005. – №4. – С. 44–49.
- 28. Парамонова Л.Г. Особенности овладения детьми звукопроизношением / Л.Г. Парамонова // Дошкольная педагогика. – 2005. – №1 (11). – С. 21–23.
- 29. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – Воронеж: ИПО МОДЭК, 2003.
- 30. Розенгарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963.
- 31. Рябина Э.В. Работа над гласными звуками на логопедических занятиях / Э.В. Рябина // Начальная школа. – 1995. – №1. – С. 57–63.
- 32. Рябкова И. Учимся говорить правильно / И. Рябкова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №9. – С. 31–38.
- 33. Салахова А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка / А.Д. Салахова. – М.: Педагогика, 1973.
- 34. Семаго Н.Я. Развитие речи ребенка раннего возраста. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003. – №1. – С. 52–59.
- 35. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр Академия, 2006. – 256 с.
- 36. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольной образовательном учреждении / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- 37. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – С. 159.
- 38. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство-пресс, 2000.
- 39. Тоценко Е.Д. Воспитание у детей правильного произношения звуков раннего онтогенеза «Т», «Т’», «Д», «Д’» / Е.Д. Тоценко // Логопедия. – 2004. – №4 (6). – С. 74–82.
- 40. Тулейкина М.М. Дислалия. Учебно-методич. пособ. / М.М. Тулейкина / Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2008. – С. 123.
- 41. Туманова Т.В. Исправление произношения у детей / Дидакт. пособ. для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – пресс, 1999.
- 42. Ушакова В. Развивайте речь дошкольника / В. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1992. – №3–4. – С. 4–10.
- 43. Ушакова Т.Н. Ранее речевое развитие и его природные основания / Т.Н. Ушакова // Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С. 44–56.
- 44. Филичева Т.Б. Нарушение речи у детей. Пособие для воспитателей детского сада / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 1993.
- 45. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопедов и воспитателей детского сада / М.Ф. Фомичева. – М.: Институт практической психологии, 1997.
- 46. Хватцев М.Е. предупреждение и устранение недостатков речи: Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей / М.Е. Хватцев. – СПб.: Каро; Дельта +, 2004. – С. 272.
- 47. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Учеб. пособ. Г.Р. Шашкина, И.А. Зимина. – Академия, 2003.
Comments(0)