Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

К вопросу об организации тьюторства в учреждениях социального обслуживания

Proceeding
International Research-to-practice Conference for students «Scientific research and developments of students»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice Conference for students «Scientific research and developments of students»
Author:
Prilukova L. E. 1
Scientific adviser:
Semenovskikh T. V.1
Work direction:
Педагогические науки
Rating:
Article accesses:
2147
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HPE "Tyumen State University"
For citation:
Prilukova L. E. (2017). К вопросу об организации тьюторства в учреждениях социального обслуживания. Scientific research and developments of students, 82-87. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье раскрываются понятия «тьюторство» и «тьюторское сопровождение», которые рассматриваются авторами как вид педагогической деятельности, предполагающий диагностическое, проектировочное, реализационное и аналитическое взаимодействие тьютора и ученика. Тьютор в инклюзивной образовательной среде – человек, имеющий высшее специальное образование в области специальной педагогики и психологии; опыт педагогической, практической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья; имеющий практические представления о тех областях деятельности, которые имеют прямое отношение к их обучению.

References

  1. 1. Александрова Е.А. Теория и практика тьюторской деятельности в России / Е.А. Александрова, Е.А. Андреева // Известия Саратовского университета. – 2012. – Т. 2. – №2. – С. 222–231.
  2. 2. Брук Ж.Ю. Сопровождение мигрантов в инклюзивной образовательной среде Тюменского региона / Ж.Ю. Брук, Л.М. Волосникова, Т.В. Семеновских // Казанская наука. – 2015. – №10. – С. 282–284.
  3. 3. Брук Ж.Ю. К вопросу о толерантности в инклюзивной образовательной среде Тюменского региона / Ж.Ю. Брук, Т.В. Семеновских // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2015. – №2 (4). – С. 242–245.
  4. 4. Ковалева Т.М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании // Вопросы образования. – 2011. – №2. – С. 163–180.
  5. 5. Ковалева Т.М. Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова [и др.]. – М.: СФК-офис, 2012. – 246 с.
  6. 6. Мамаева А.В. Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребёнка / А.В. Мамаева, О.Л. Беляева, Н.В. Пилипчевская, Н.В. Петропавловская. – Красноярск, 2015. – 214 с.
  7. 7. Семеновских Т.В. Многомерность инклюзии // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8. – №5–3. – С. 153–155.
  8. 8. Семеновских Т.В. Психолого-педагогическая работа учителя с родителями. – Тюмень: ТюмГУ, 2015. – 268 с.
  9. 9. Тормышева С.Н. Социальная интеграция детей-инвалидов / С.Н. Тормышева, Н.В. Лебедева // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2016. – №1 (49). – С. 29–34.
  10. 10. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Методические рекомендации / Сост. Е.В. Кузьмина. – М.: МГППУ, 2012. – 57 с.
  11. 11. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ: Методические рекомендации для тьюторов, педагогов, специалистов образовательных учреждений / Сост. С.В. Алещенко. – Томск: МГППУ, 2013. – 43 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.