Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Проблемы развития детской художественной одарённости на этапе современного воспитания дошкольников

Proceeding
II International Scientific and Practical Conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Creative commons logo
Published in:
II International Scientific and Practical Conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Author:
Klapchuk M. I. 1
Work direction:
Теория и методика дошкольного образования
Rating:
Article accesses:
2304
Published in:
eLibrary.ru
1 FSAEI of HE "Southern Federal University"
For citation:
Klapchuk M. I. (2017). Проблемы развития детской художественной одарённости на этапе современного воспитания дошкольников. Pedagogy and psychology: development prospects, 136-140. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается детская одарённость как явление, имеющее как положительные, так и отрицательные аспекты её сущности. Анализируются проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок. В статье обращается внимание на тонкую грань взаимодействия педагога и художественно-одарённого ребёнка, приводятся примеры, когда вследствие недостаточного уровня компетентности педагога в области художественной одарённости возникают необратимые процессы угасания данного дара ребёнка. На примере опасных моментов в развитии художественной одарённости можно сделать вывод о том, как наиболее правильно построить свою педагогическую работу с одарённым ребёнком, чтобы не возникало ни социальных проблем, ни творческих.

References

  1. 1. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416 с.
  2. 2. Матюшкин А.М. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: ЧеРо, 2008.
  3. 3. Мелик-Пашаев А.А. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Автореф. дис. … д-ра наук. – М., 1994.
  4. 4. Никитин А.А. Духовно-нравственная сфера личности как основа одарённости // Современная соц. психология: теоретические подходы и прикладные исследования. – 2010.
  5. 5. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 220 с.
  6. 6. Татаринцева Н.Е. Педагогические условия оказания помощи родителям в воспитании детей / Н.Е. Татаринцева, К.О. Гречишникова // Известия ЮФУ. Педагогические науки. – 2015. – №6. – С. 97.
  7. 7. Татаринцева Н.Е. Развитие детей с предпосылками интеллектуальной одаренности в условиях дошкольной образовательной организации / Н.Е. Татаринцева, Л.И. Малышева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2016. – №11. – С. 109–114.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.