Imprint
II International Scientific and Practical Conference
Issue 2
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
Galina V. Sorokoumova, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Lydia E. Vershinina, associate editor, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogy and psychology: development prospects : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 29, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 268. – ISBN 978-5-9500865-8-8. – DOI 10.21661/a-434. |
ISBN 978-5-9500865-8-8
DOI 10.21661/a-434
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Evgeniia P. Valova Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования 10-21
- Galina M. Ermakova, Irina V. Dmitrieva, Anna A. Trekhonina Использование дополнительных образовательных программ дошкольного образования для развития самостоятельной поисковой деятельности дошкольников 22-23
- Fatima S. Kudzieva Социальные корни и профилактика школьного буллинга 24-28
- Elena V. Kutovaia, Irina N. Evdokimova, Юнкина О. В. Категории семейных ценностей в педагогической литературе 28-30
- Elena V. Leonova, Elena N. Makksimova, Elena N. Sonygina Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации 30-32
- Guzel R. Mugizova Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений 32-35
- Elena P. Ovsiannikova, Antonina A. Voronova Развитие познавательной активности в рамках конструктивной деятельности 35-37
- Tatiana V. Pomelnikova, Antonina V. Makarova, Irina V. Burtseva Семья – колыбель счастливого поколения 37-38
- Elena V. Starikova Применение опыта выдающихся советских педагогов в современной школе 39-40
- Теория и методика профессионального образования
- Vera N. Baisheva Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов 41-42
- Olga V. Bondareva, Natalia A. Korosteleva Формы психологической адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях Республики Казахстан 43-45
- Liudmila N. Gridiaeva, Iuliia P. Panarina Учебно-профессиональная успешность как показатель эффективности подготовки будущих психологов образования 45-48
- Tatiana V. Guseinova Обучение правильному произношению звука на занятиях по русскому языку как иностранному 48-50
- Mariia A. Malova Методика преподавания английского языка в военных вузах России 51-53
- Leonid I. Markin Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования 54-55
- Larisa E. Mikhailova, Natalia V. Kokhan Современная система профессиональных компетенций как гарантия успешной педагогической деятельности 56-58
- Elena V. Pestova О современных подходах к обучению написанию аннотаций по научной специальности на иностранном языке 59-62
- Nina D. Skosyreva Деловая игра как метод формирования компетенций социального взаимодействия 62-64
- Elena A. Stuchinskaia Формирование навыков перевода внешнеторгового контракта у студентов неязыковых вузов транспортной отрасли 65-66
- Valeriia V. Suldina Необходимые условия повышения качества знаний по инженерной графике: индивидуальность и самостоятельность 67-68
- Grigorii N. Khodyrev Оцифровка зоологических коллекций 68-70
- Теория и методика общего образования
- Elena V. Aleksandrova Развитие мышления детей через игру 71-72
- Elena N. Andreeva Обучение культуре общения на уроке иностранного языка 72-74
- Liliia A. Andreeva, Natalia V. Abramovskikh Освоение семейных ценностей на уроках литературного чтения 75-78
- Svetlana V. Verkhoturova Проектная деятельность в процессе обучения технологии как средство профориентации 79-80
- Zlata D. Galtsova Информатика доступна всем 80-88
- Galina A. Gerasimenko Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с ОВЗ 89-97
- Alevtina Y. Gorbunova, Tatiana N. Mikhailova Ispol'zovanie didakticheskikh igr v nachal'noi shkole 97-102
- Natalia E. Davydova, Oksana A. Galtseva Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики 103-104
- Elena A. Pakhomova Технология проблемного обучения на уроках математики 105-107
- Liubov A. Pravshina Формирование исследовательских умений посредством междисциплинарного обучения в начальной школе 107-110
- Irina G. Rashchupkina Вахта памяти как пример патриотического воспитания школьников 111-112
- Svetlana S. Timonova, Oksana A. Galtseva Применение игровых технологий на уроке информатики 112-114
- Zamedin F. Fataliev, Olga V. Ponomarenko Активные методы обучения на уроках технологии на примере урока с элементами ролевой игры в 5 классе по теме «Выпиливание лобзиком» 114-115
- Zoia A. Iarygina, Aleksei N. Iarygin Опыт организации научного общества учащихся 116-117
- Теория и методика дошкольного образования
- Nelia V. Ablisova Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста посредством детского экспериментирования 118-120
- Tatiana S. Abramova, Ella A. Makanina Конспект непосредственной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста по теме «В гости к Лесовичку» 120-123
- Ekaterina Y. Aleksandrova, Tatyana B. Zhemaytis Конспект интегрированного мероприятия с участием сотрудника МЧС «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» 123-126
- Irina O. Arbatskaia Детский сад и семья: эффективное взаимодействие в процессе организации совместной проектной деятельности 127-130
- Natalia V. Govorova, Tatiana S. Cheremushkina, Svetlana A. Furshtakova, Inga A. Shcherbakova Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками 130-133
- Galina N. Grishina, Olga V. Trofimova, Svetlana N. Gavrilova Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения через использование инновационных технологий 134-135
- Mariia I. Klapchuk Проблемы развития детской художественной одарённости на этапе современного воспитания дошкольников 136-140
- Nataliia I. Kopylova Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет 140-142
- Oksana S. Liubavina, Мендель О. Е. Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста 142-144
- Inna V. Ovcharova, Elena V. Borisiuk, Tatiana N. Miachina Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста 144-146
- Olga V. Simonova, Irina N. Filchakova, Olga S. Menshchikova Воспитание православных ценностей у дошкольников на основе возрождения русских семейных традиций 146-148
- Mariia S. Tolstykh, Tatyana M. Volkova, Olga V. Alafeva Занимательные математические игры как средство развития познавательной инициативы старших дошкольников 149-150
- Anfisa S. Fedchenko, Sergei G. Molchanov Проблема поэтапного формирования гражданственности у дошкольников с учетом возрастных особенностей 151-155
- Irina A. Frolova, Galina I. Burbyga Роль подвижных игр в воспитании самооценки дошкольников 156-158
- Anna I. Shurgalina Сотрудничество ДОО с семьей в рамках совершенствования РППС в соответствии ФГОС ДО 158-161
- Dariia G. Iarullina Консультационный центр как инновационная форма работы с семьей 162-164
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Olga A. Vostrova Роль преподавателя детской школы искусств в воспитании учащихся 165-166
- Olesia V. Kamozina Фестиваль «Nauka 0+» в Брянске: физика 167-170
- Marina A. Makarova Воспитание эстетического отношения к музыке 170-172
- Ekaterina N. Narbutova Ситуация успеха как фактор стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио 172-174
- Коррекционная педагогика
- Marina E. Bablumova Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью 175-177
- Elena A. Balabukha Развитие познавательной деятельности у дошкольников с ЗПР на занятиях художественно-эстетического цикла 177-179
- Iuliia S. Dolganova Поиск оптимальной методики обследования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 180-183
- Iuliia V. Kizhakina, Anna S. Kovaleva Психолого-педагогическая деятельность с детьми с онкологическими заболеваниями в условиях реабилитационного центра 183-184
- Elena V. Koshchina Особенности учебной мотивации у умственно отсталых обучающихся старших классов 185-187
- Alevtina I. Luzginova, Aleksandr V. Luzginov Ах уж эти кризисы 187-189
- Olga V. Troshkina Психолого-педагогические аспекты проблемы общения слабослышащих детей со сверстниками 189-190
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Tatiana G. Alputova, Zoia G. Khilobok, Svetlana V. Mamkina Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с целью повышения качества оздоровительной работы с дошкольниками (из опыта работы) 191-193
- Andrei E. Vlasov, Andrei V. Leksakov Сравнительный анализ методических разработок по футболу 194-199
- Viktoriia I. Gudina, Oksana V. Kopnina, Tatiana I. Minibaeva, Nadezhda V. Grinchenko, Margarita A. Grigoreva, Natalia A. Narozhniaia Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через применение методов педагогики оздоровления (из опыта работы) 199-204
- Pavel V. Dianov Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность в Красноярском монтажном колледже 205-207
- Svetlana A. Kriuchkova, Gulnara M. Minchenko, Anna G. Shaverskaia Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 207-208
- Tatiana V. Maglatiuk Фитнес как помощь в преподавании физической культуры 209-211
- Alisa D. Selezneva, Maksim A. Rogozhnikov Значение физической культуры и спорта для сотрудника правоохранительных органов 212-213
- Tatiana V. Skoblikova, Aleksandra A. Gabeva Содержание процесса тактической подготовки в грэпплинге 214-215
- Irina I. Shevtsova, Dmitrii A. Fiodorov Физическая культура в жизни студентов 216-218
- Организация социально-культурной деятельности
- Tatiana A. Vekovtseva Reshenie problemy professional'nogo vygoraniia prepodavatelei vysshei shkoly sredstvami kul'turno-dosugovoi deiatel'nosti 219-221
- Inna S. Krasnozhon Формирование и развитие творческой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья 222-223
- Образование взрослых, самообразование
- Denis A. Korolev, Igor F. Petrov Проблема устройства молодых специалистов 224-226
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Anastasiia S. Galchanskaia, Alfiia F. Guzairova Kharakteristika kadrovykh riskov v protsesse obucheniia personala 227-229
- Педагогическая и коррекционная психология
- Elena N. Efimtseva, Iuliia S. Tsurkina Основы формирования коммуникативного взаимодействия старших дошкольников с общим недоразвитием речи 230-234
- Tatiana V. Lavrinenko, Olga G. Ivashchenko, Tatiana G. Iakhontova Нейропсихологическая коррекция в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста в ДОО 234-237
- Aleksandra A. Cheremisina, Oksana V. Polezhaeva Деятельность социального педагога с несовершеннолетними в условиях реабилитационного центра 237-239
- Социальная психология
- Nikolay V. Ageev, Ilia S. Shcherban Влияние «групп-смерти» на суицид среди подростков 240-242
- Anzhelika E. Gerasimova Роль семьи в воспитании личности на примере студентов ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум» 243-245
- Aleksandra E. Gorbacheva, Elena I. Eroshenkova Искажение женского образа в современных мультфильмах 245-249
- Tatiana L. Smirnova Aksiologicheskii podkhod k formirovaniiu udovletvorennosti brakom v molodykh sem'iakh 249-254
- Юридическая психология
- Aleksandr L. Ivanov Возможности использования новейших методов медико-психологической диагностики на основе технологии 25-го кадра применительно к заключенным и персоналу исправительных учреждений в системе Федеральной службы исполнения наказаний 255-259
- Психология развития
- Elena A. Mikheeva Gendernye osobennosti lichnostnogo komponenta psikhologicheskoi gotovnosti detei k shkol'nomu obucheniiu 260-262
- Bakyt A. Mukasheva Psikhologicheskoe blagopoluchie uchenika v ramkakh sovremennogo obrazovatel'nogo protsessa 263-267