Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 268 с. – ISBN 978-5-9500865-8-8. – DOI 10.21661/a-434. |
ISBN 978-5-9500865-8-8
DOI 10.21661/a-434
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Валова Е. П. Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования 10-21
- Ермакова Г. М., Дмитриева И. В., Трехонина А. А. Использование дополнительных образовательных программ дошкольного образования для развития самостоятельной поисковой деятельности дошкольников 22-23
- Кудзиева Ф. С. Социальные корни и профилактика школьного буллинга 24-28
- Кутовая Е. В., Евдокимова И. Н., Юнкина О. В. Категории семейных ценностей в педагогической литературе 28-30
- Леонова Е. В., Максимова Е. Н., Соныгина Е. Н. Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации 30-32
- Мугизова Г. Р. Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений 32-35
- Овсянникова Е. П., Воронова А. А. Развитие познавательной активности в рамках конструктивной деятельности 35-37
- Помельникова Т. В., Макарова А. В., Бурцева И. В. Семья – колыбель счастливого поколения 37-38
- Старикова Е. В. Применение опыта выдающихся советских педагогов в современной школе 39-40
- Теория и методика профессионального образования
- Баишева В. Н. Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов 41-42
- Бондарева О. В., Коростелева Н. А. Формы психологической адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях Республики Казахстан 43-45
- Гридяева Л. Н., Панарина Ю. П. Учебно-профессиональная успешность как показатель эффективности подготовки будущих психологов образования 45-48
- Гусейнова Т. В. Обучение правильному произношению звука на занятиях по русскому языку как иностранному 48-50
- Малова М. А. Методика преподавания английского языка в военных вузах России 51-53
- Маркин Л. И. Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования 54-55
- Михайлова Л. Э., Кохан Н. В. Современная система профессиональных компетенций как гарантия успешной педагогической деятельности 56-58
- Пестова Е. В. О современных подходах к обучению написанию аннотаций по научной специальности на иностранном языке 59-62
- Скосырева Н. Д. Деловая игра как метод формирования компетенций социального взаимодействия 62-64
- Стучинская Е. А. Формирование навыков перевода внешнеторгового контракта у студентов неязыковых вузов транспортной отрасли 65-66
- Сульдина В. В. Необходимые условия повышения качества знаний по инженерной графике: индивидуальность и самостоятельность 67-68
- Ходырев Г. Н. Оцифровка зоологических коллекций 68-70
- Теория и методика общего образования
- Александрова Е. В. Развитие мышления детей через игру 71-72
- Андреева Е. Н. Обучение культуре общения на уроке иностранного языка 72-74
- Андреева Л. А., Абрамовских Н. В. Освоение семейных ценностей на уроках литературного чтения 75-78
- Верхотурова С. В. Проектная деятельность в процессе обучения технологии как средство профориентации 79-80
- Гальцова З. Д. Информатика доступна всем 80-88
- Герасименко Г. А. Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с ОВЗ 89-97
- Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Использование дидактических игр в начальной школе 97-102
- Давыдова Н. Е., Гальцева О. А. Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики 103-104
- Пахомова Е. А. Технология проблемного обучения на уроках математики 105-107
- Правшина Л. А. Формирование исследовательских умений посредством междисциплинарного обучения в начальной школе 107-110
- Ращупкина И. Г. Вахта памяти как пример патриотического воспитания школьников 111-112
- Тимонова С. С., Гальцева О. А. Применение игровых технологий на уроке информатики 112-114
- Фаталиев З. Ф., Пономаренко О. В. Активные методы обучения на уроках технологии на примере урока с элементами ролевой игры в 5 классе по теме «Выпиливание лобзиком» 114-115
- Ярыгина З. А., Ярыгин А. Н. Опыт организации научного общества учащихся 116-117
- Теория и методика дошкольного образования
- Аблисова Н. В. Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста посредством детского экспериментирования 118-120
- Абрамова Т. С., Маканина Э. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста по теме «В гости к Лесовичку» 120-123
- Александрова Е. Ю., Жемайтис Т. Б. Конспект интегрированного мероприятия с участием сотрудника МЧС «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» 123-126
- Арбатская И. О. Детский сад и семья: эффективное взаимодействие в процессе организации совместной проектной деятельности 127-130
- Говорова Н. В., Черемушкина Т. С., Фурштакова С. А., Щербакова И. А. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками 130-133
- Гришина Г. Н., Трофимова О. В., Гаврилова С. Н. Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения через использование инновационных технологий 134-135
- Клапчук М. Ю. Проблемы развития детской художественной одарённости на этапе современного воспитания дошкольников 136-140
- Копылова Н. Ю. Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет 140-142
- Любавина О. С., Мендель О. Е. Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста 142-144
- Овчарова И. В., Борисюк Е. В., Мячина Т. Н. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста 144-146
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н., Меньщикова О. С. Воспитание православных ценностей у дошкольников на основе возрождения русских семейных традиций 146-148
- Толстых М. С., Волкова Т. М., Алафьева О. В. Занимательные математические игры как средство развития познавательной инициативы старших дошкольников 149-150
- Федченко А. С., Молчанов С. Г. Проблема поэтапного формирования гражданственности у дошкольников с учетом возрастных особенностей 151-155
- Фролова И. А., Бурбыга Г. И. Роль подвижных игр в воспитании самооценки дошкольников 156-158
- Шургалина А. И. Сотрудничество ДОО с семьей в рамках совершенствования РППС в соответствии ФГОС ДО 158-161
- Яруллина Д. Г. Консультационный центр как инновационная форма работы с семьей 162-164
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Вострова О. А. Роль преподавателя детской школы искусств в воспитании учащихся 165-166
- Камозина О. В. Фестиваль «Nauka 0+» в Брянске: физика 167-170
- Макарова М. А. Воспитание эстетического отношения к музыке 170-172
- Нарбутова Е. Н. Ситуация успеха как фактор стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио 172-174
- Коррекционная педагогика
- Баблумова М. Е. Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью 175-177
- Балабуха Е. А. Развитие познавательной деятельности у дошкольников с ЗПР на занятиях художественно-эстетического цикла 177-179
- Долганова Ю. С. Поиск оптимальной методики обследования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 180-183
- Кижакина Ю. В., Ковалева А. С. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с онкологическими заболеваниями в условиях реабилитационного центра 183-184
- Кощина Е. В. Особенности учебной мотивации у умственно отсталых обучающихся старших классов 185-187
- Лузгинова А. И., Лузгинов А. В. Ах уж эти кризисы 187-189
- Трошкина О. В. Психолого-педагогические аспекты проблемы общения слабослышащих детей со сверстниками 189-190
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алпутова Т. Г., Хилобок З. Г., Мамкина С. В. Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с целью повышения качества оздоровительной работы с дошкольниками (из опыта работы) 191-193
- Власов А. Е., Лексаков А. В. Сравнительный анализ методических разработок по футболу 194-199
- Гудина В. Ю., Копнина О. В., Минибаева Т. И., Гринченко Н. В., Григорьева М. А., Нарожняя Н. А. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через применение методов педагогики оздоровления (из опыта работы) 199-204
- Дианов П. В. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность в Красноярском монтажном колледже 205-207
- Крючкова С. А., Минченко Г. М., Шаверская А. Г. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 207-208
- Маглатюк Т. В. Фитнес как помощь в преподавании физической культуры 209-211
- Селезнева А. Д., Рогожников М. А. Значение физической культуры и спорта для сотрудника правоохранительных органов 212-213
- Скобликова Т. В., Габьева А. А. Содержание процесса тактической подготовки в грэпплинге 214-215
- Шевцова И. И., Фёдоров Д. А. Физическая культура в жизни студентов 216-218
- Организация социально-культурной деятельности
- Вековцева Т. А. Решение проблемы профессионального выгорания преподавателей высшей школы средствами культурно-досуговой деятельности 219-221
- Красножон И. С. Формирование и развитие творческой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья 222-223
- Образование взрослых, самообразование
- Королев Д. А., Петров И. Ф. Проблема устройства молодых специалистов 224-226
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Гальчанская А. С., Гузаирова А. Ф. Характеристика кадровых рисков в процессе обучения персонала 227-229
- Педагогическая и коррекционная психология
- Ефимцева Е. Н., Цуркина Ю. С. Основы формирования коммуникативного взаимодействия старших дошкольников с общим недоразвитием речи 230-234
- Лавриненко Т. В., Иващенко О. Г., Яхонтова Т. Г. Нейропсихологическая коррекция в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста в ДОО 234-237
- Черемисина А. А., Полежаева О. В. Деятельность социального педагога с несовершеннолетними в условиях реабилитационного центра 237-239
- Социальная психология
- Агеев Н. В., Щербань И. С. Влияние «групп-смерти» на суицид среди подростков 240-242
- Герасимова А. Е. Роль семьи в воспитании личности на примере студентов ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум» 243-245
- Горбачева А. Е., Ерошенкова Е. И. Искажение женского образа в современных мультфильмах 245-249
- Смирнова Т. Л. Аксиологический подход к формированию удовлетворенности браком в молодых семьях 249-254
- Юридическая психология
- Иванов А. Л. Возможности использования новейших методов медико-психологической диагностики на основе технологии 25-го кадра применительно к заключенным и персоналу исправительных учреждений в системе Федеральной службы исполнения наказаний 255-259
- Психология развития
- Михеева Е. А. Гендерные особенности личностного компонента психологической готовности детей к школьному обучению 260-262
- Мукашева Б. А. Психологическое благополучие ученика в рамках современного образовательного процесса 263-267