Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 268 с. – ISBN 978-5-9500865-8-8. – DOI 10.21661/a-434. |
ISBN 978-5-9500865-8-8
DOI 10.21661/a-434
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Валова Е.П. Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования 10-21
- Ермакова Г.М., Дмитриева И.В., Трехонина А.А. Использование дополнительных образовательных программ дошкольного образования для развития самостоятельной поисковой деятельности дошкольников 22-23
- Кудзиева Ф.С. Социальные корни и профилактика школьного буллинга 24-28
- Кутовая Е.В., Евдокимова И.Н., Юнкина О.В. Категории семейных ценностей в педагогической литературе 28-30
- Леонова Е.В., Максимова Е.Н., Соныгина Е.Н. Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации 30-32
- Мугизова Г.Р. Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений 32-35
- Овсянникова Е.П., Воронова А.А. Развитие познавательной активности в рамках конструктивной деятельности 35-37
- Помельникова Т.В., Макарова А.В., Бурцева И.В. Семья – колыбель счастливого поколения 37-38
- Старикова Е.В. Применение опыта выдающихся советских педагогов в современной школе 39-40
- Теория и методика профессионального образования
- Баишева В.Н. Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов 41-42
- Бондарева О.В., Коростелева Н.А. Формы психологической адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях Республики Казахстан 43-45
- Гридяева Л.Н., Панарина Ю.П. Учебно-профессиональная успешность как показатель эффективности подготовки будущих психологов образования 45-48
- Гусейнова Т.В. Обучение правильному произношению звука на занятиях по русскому языку как иностранному 48-50
- Малова М.А. Методика преподавания английского языка в военных вузах России 51-53
- Маркин Л.И. Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования 54-55
- Михайлова Л.Э., Кохан Н.В. Современная система профессиональных компетенций как гарантия успешной педагогической деятельности 56-58
- Пестова Е.В. О современных подходах к обучению написанию аннотаций по научной специальности на иностранном языке 59-62
- Скосырева Н.Д. Деловая игра как метод формирования компетенций социального взаимодействия 62-64
- Стучинская Е.А. Формирование навыков перевода внешнеторгового контракта у студентов неязыковых вузов транспортной отрасли 65-66
- Сульдина В.В. Необходимые условия повышения качества знаний по инженерной графике: индивидуальность и самостоятельность 67-68
- Ходырев Г.Н. Оцифровка зоологических коллекций 68-70
- Теория и методика общего образования
- Александрова Е.В. Развитие мышления детей через игру 71-72
- Андреева Е.Н. Обучение культуре общения на уроке иностранного языка 72-74
- Андреева Л.А., Абрамовских Н.В. Освоение семейных ценностей на уроках литературного чтения 75-78
- Верхотурова С.В. Проектная деятельность в процессе обучения технологии как средство профориентации 79-80
- Гальцова З.Д. Информатика доступна всем 80-88
- Герасименко Г.А. Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с ОВЗ 89-97
- Горбунова А.Ю., Михайлова Т.Н. Использование дидактических игр в начальной школе 97-102
- Давыдова Н.Е., Гальцева О.А. Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики 103-104
- Пахомова Е.А. Технология проблемного обучения на уроках математики 105-107
- Правшина Л.А. Формирование исследовательских умений посредством междисциплинарного обучения в начальной школе 107-110
- Ращупкина И.Г. Вахта памяти как пример патриотического воспитания школьников 111-112
- Тимонова С.С., Гальцева О.А. Применение игровых технологий на уроке информатики 112-114
- Фаталиев З.Ф., Пономаренко О.В. Активные методы обучения на уроках технологии на примере урока с элементами ролевой игры в 5 классе по теме «Выпиливание лобзиком» 114-115
- Ярыгина З.А., Ярыгин А.Н. Опыт организации научного общества учащихся 116-117
- Теория и методика дошкольного образования
- Аблисова Н.В. Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста посредством детского экспериментирования 118-120
- Абрамова Т.С., Маканина Э.А. Конспект непосредственной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста по теме «В гости к Лесовичку» 120-123
- Александрова Е.Ю., Жемайтис Т.Б. Конспект интегрированного мероприятия с участием сотрудника МЧС «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» 123-126
- Арбатская И.О. Детский сад и семья: эффективное взаимодействие в процессе организации совместной проектной деятельности 127-130
- Говорова Н.В., Черемушкина Т.С., Фурштакова С.А., Щербакова И.А. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками 130-133
- Гришина Г.Н., Трофимова О.В., Гаврилова С.Н. Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения через использование инновационных технологий 134-135
- Клапчук М.Ю. Проблемы развития детской художественной одарённости на этапе современного воспитания дошкольников 136-140
- Копылова Н.Ю. Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет 140-142
- Любавина О.С., Мендель О.Е. Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста 142-144
- Овчарова И.В., Борисюк Е.В., Мячина Т.Н. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста 144-146
- Симонова О.В., Фильчакова И.Н., Меньщикова О.С. Воспитание православных ценностей у дошкольников на основе возрождения русских семейных традиций 146-148
- Толстых М.С., Волкова Т.М., Алафьева О.В. Занимательные математические игры как средство развития познавательной инициативы старших дошкольников 149-150
- Федченко А.С., Молчанов С.Г. Проблема поэтапного формирования гражданственности у дошкольников с учетом возрастных особенностей 151-155
- Фролова И.А., Бурбыга Г.И. Роль подвижных игр в воспитании самооценки дошкольников 156-158
- Шургалина А.И. Сотрудничество ДОО с семьей в рамках совершенствования РППС в соответствии ФГОС ДО 158-161
- Яруллина Д.Г. Консультационный центр как инновационная форма работы с семьей 162-164
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Вострова О.А. Роль преподавателя детской школы искусств в воспитании учащихся 165-166
- Камозина О.В. Фестиваль «Nauka 0+» в Брянске: физика 167-170
- Макарова М.А. Воспитание эстетического отношения к музыке 170-172
- Нарбутова Е.Н. Ситуация успеха как фактор стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио 172-174
- Коррекционная педагогика
- Баблумова М.Е. Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью 175-177
- Балабуха Е.А. Развитие познавательной деятельности у дошкольников с ЗПР на занятиях художественно-эстетического цикла 177-179
- Долганова Ю.С. Поиск оптимальной методики обследования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 180-183
- Кижакина Ю.В., Ковалева А.С. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с онкологическими заболеваниями в условиях реабилитационного центра 183-184
- Кощина Е.В. Особенности учебной мотивации у умственно отсталых обучающихся старших классов 185-187
- Лузгинова А.И., Лузгинов А.В. Ах уж эти кризисы 187-189
- Трошкина О.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы общения слабослышащих детей со сверстниками 189-190
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алпутова Т.Г., Хилобок З.Г., Мамкина С.В. Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с целью повышения качества оздоровительной работы с дошкольниками (из опыта работы) 191-193
- Власов А.Е., Лексаков А.В. Сравнительный анализ методических разработок по футболу 194-199
- Гудина В.Ю., Копнина О.В., Минибаева Т.И., Гринченко Н.В., Григорьева М.А., Нарожняя Н.А. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через применение методов педагогики оздоровления (из опыта работы) 199-204
- Дианов П.В. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность в Красноярском монтажном колледже 205-207
- Крючкова С.А., Минченко Г.М., Шаверская А.Г. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 207-208
- Маглатюк Т.В. Фитнес как помощь в преподавании физической культуры 209-211
- Селезнева А.Д., Рогожников М.А. Значение физической культуры и спорта для сотрудника правоохранительных органов 212-213
- Скобликова Т.В., Габьева А.А. Содержание процесса тактической подготовки в грэпплинге 214-215
- Шевцова И.И., Фёдоров Д.А. Физическая культура в жизни студентов 216-218
- Организация социально-культурной деятельности
- Вековцева Т.А. Решение проблемы профессионального выгорания преподавателей высшей школы средствами культурно-досуговой деятельности 219-221
- Красножон И.С. Формирование и развитие творческой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья 222-223
- Образование взрослых, самообразование
- Королев Д.А., Петров И.Ф. Проблема устройства молодых специалистов 224-226
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Гальчанская А.С., Гузаирова А.Ф. Характеристика кадровых рисков в процессе обучения персонала 227-229
- Педагогическая и коррекционная психология
- Ефимцева Е.Н., Цуркина Ю.С. Основы формирования коммуникативного взаимодействия старших дошкольников с общим недоразвитием речи 230-234
- Лавриненко Т.В., Иващенко О.Г., Яхонтова Т.Г. Нейропсихологическая коррекция в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста в ДОО 234-237
- Черемисина А.А., Полежаева О.В. Деятельность социального педагога с несовершеннолетними в условиях реабилитационного центра 237-239
- Социальная психология
- Агеев Н.В., Щербань И.С. Влияние «групп-смерти» на суицид среди подростков 240-242
- Герасимова А.Е. Роль семьи в воспитании личности на примере студентов ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум» 243-245
- Горбачева А.Е., Ерошенкова Е.И. Искажение женского образа в современных мультфильмах 245-249
- Смирнова Т.Л. Аксиологический подход к формированию удовлетворенности браком в молодых семьях 249-254
- Юридическая психология
- Иванов А.Л. Возможности использования новейших методов медико-психологической диагностики на основе технологии 25-го кадра применительно к заключенным и персоналу исправительных учреждений в системе Федеральной службы исполнения наказаний 255-259
- Психология развития
- Михеева Е.А. Гендерные особенности личностного компонента психологической готовности детей к школьному обучению 260-262
- Мукашева Б.А. Психологическое благополучие ученика в рамках современного образовательного процесса 263-267