Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

O roli netraditsionnykh tekhnik risovaniia v rabote s det'mi s ZPR

Theses of Report
Published in:
International Research-to-practice Conference «Pedagogical innovations: from theory to practice»
Authors:
Chikova I. V. 1 , Markova I. G. 2
Work direction:
Общее направление
Rating:
Article accesses:
2478
1 Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University»
2 MDOAU "D/S 106 "Aniutiny glazki" KV"
For citation:
Chikova I. V., & Markova I. G. (Jan 1, 1900). O roli netraditsionnykh tekhnik risovaniia v rabote s det'mi s ZPR. Pedagogical innovations: from theory to practice. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved May 14, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/468962/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Данная статья посвящена анализу проблемы инклюзивного образования на примере работы с группой дошкольников с задержкой психического развития, особенностям детей с задержкой психического развития, в работе также обосновывается актуальность проблемы. Авторами приводятся нетрадиционные техники рисования, актуализируется их роль в развитии детей данной категории в условиях дошкольного образовательного учреждения.

References

  1. 1. Белопольская Н.Л. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская, Н.П. Клейменова // Дефектология. – 2011. – №2. – С. 36–43.
  2. 2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/ Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2003.
  3. 3. Диль-Илларионова Т.В. Специфика страхов детей 5–6 летнего возраста и опыт их преодоления в условиях дошкольного образовательного учреждения / Т.В. Диль-Илларионова И.В. Чикова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – №1 (18). – С. 231–234.
  4. 4. Екажнова, Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей с ЗПР/ Е.А. Екжанова. – М.: Сфера, 2011. – 319 с.
  5. 5. Лобач С.А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития / С.А. Лобач, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2011. – №5. – С. 35–43.
  6. 6. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР / С.Г. Рыбакова. – СПб.: Речь, 2007. – 139 с.
  7. 7. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Соколова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 320 с.
  8. 8. Чикова И.В. Об особенностях психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.В. Чикова, Е.А. Гранчук // Современное состояние и перспективы развития научной мысли: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – 2017. – С. 203–206.
  9. 9. Чикова И.В. Проблема эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста и её практико-инструментальное решение / И.В. Чикова // Балтийский гуманитарный журнал, 2017. – Т. 6. – №1 (18). – С. 165–167.
  10. 10. Чикова И.В. К проблеме нарушений эмоционального развития дошкольников / И.В. Чикова // Новые подходы в науке и образовании: Материалы международной (заочной) научно-практической конференции. – Научно-издательский центр «Мир науки», 2016. – С. 137–140.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.