Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Педагогические эффекты и механизмы социализации личности в образовательном пространстве

Proceeding
IX International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Creative commons logo
Published in:
IX International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Author:
Nikonov R. V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1864
Published in:
eLibrary.ru
1 МБОУ «СОШ №49 с углубленным изучением английского языка»
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье анализируются факторы, педагогические механизмы и эффекты социализации в образовательном пространстве. Содержание социализации основано на включении субъективного, институционального, объективного и процессуального компонентов. Развитие социализации представляется как ее интеграция в межкультурное пространство через усвоение и активное воспроизводство элементов, насыщающих данную сферу. Цель адаптации в образовательном пространстве – приобретение и усвоение опыта межкультурного взаимодействия посредством отнесения индивидов к контактирующим социальным группам. Интеграция личности в межкультурное пространство основана на достижении баланса между стремлением приспособиться к социальным условиям и обособить свое «Я». Интегральным результатом социализации в образовательном пространстве выступает феномен социализированной личности, сохраняющей свое социальное и культурное наследие и стремящейся к восприятию наиболее ценного, что составляет содержание других культур, готовой к активной деятельности в образовательном пространстве, под которым подразумевается поликультурная среда, связанная с наследием человечества.

References

  1. 1. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры: избр. психол. тр. – М.: Ин-т психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. – 512 с.
  2. 2. Кон И. С. Социологическая психология. – М. – Воронеж: Модэк, 1999. – 560 с.
  3. 3. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. – Новосибирск: Новосибирский полиграфкомбинат, 2002. – 264 с.
  4. 4. Белинская Е.П. Идентичность личности в условиях социальных изменений: Дис. … д-ра психол. наук: 19.00.05. – М., 2006. – 479 с.
  5. 5. Кон И.С. Социологическая психология. – М. – Воронеж: МОДЭК, 1999. – 560 с.
  6. 6. Мудрик А.В. Социализация вчера и сегодня. – М.: МПСИ, 2006. – 432 с.
  7. 7. Мацумото Д. Психология и культура. – СПб.: Питер, 2003. – 718 с.
  8. 8. Лебедева Н.М. Этническая и кросскультурная психология. – М., МАКСПресс, 2011. – 218 с.
  9. 9. Hofstede G., Hofstede G.J., Michael Minkov M. Cultures and organizations:Software of the mind. – 3rd ed. – NewYork: McGraw-Hill, 2010. – 550 p.
  10. 10. Берри Дж. Кросс-культурная психология. Исследования и применение. – Харьков: Гуманитарныйцентр, 2007. – 560 с.
  11. 11. Herskovits M.J. Les bases de l’anthropologieculturelle. – Paris: Payot, 1967. – P. 129–167.
  12. 12. БерриДж. Кросс-культурная психология. Исследования и применение. – Харьков: Гуманитарный центр, 2007. – 560 с.
  13. 13. Петровский А.В. Быть личностью. – М..: Педагогика, 1990. – 112 с.
  14. 14. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Флинта; МПСИ; Прогресс, 2006. – 352 с.
  15. 15. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл, 2010. – 448 с.
  16. 16. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / В.Г. Леонтьев. – Новосибирск: Новосибирский полигафкомбинат, 2002. – 264 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.