Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Ispol'zovanie tekhnologii kriticheskogo myshleniia v vospitatel'noi rabote

Proceeding
DOI: 10.21661/r-470372
Open Access
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Khotieva L. I. 1
Work direction:
Общая педагогика
Rating:
Article accesses:
2120
Published in:
eLibrary.ru
1 GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat"
For citation:
Khotieva L. I. (2018). Ispol'zovanie tekhnologii kriticheskogo myshleniia v vospitatel'noi rabote. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 40-41. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-470372

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
UDC 37

Abstract

Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.

References

  1. 1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318 с.
  2. 2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. – 2005. – №4.
  3. 3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1994.
  4. 4. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена. – 2001. – №4.
  5. 5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
  6. 6. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. –2003. – №6. – С. 97–110.
  7. 7. Темпл Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч. Темпл, К. Мередит, Дж. Стил. – М.: Открытое общество, 2002. – 105 с.
  8. 8. Федотовская Е.И. К проблеме развития навыков критического мышления при работе с иноязычными текстами // Восприятие, информация, интерпретация: Сборник докладов I Международной научной конференции Российского нового университета. – М., 2003. – С. 279–283.
  9. 9. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.