Использование технологии критического мышления в воспитательной работе
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-470372
Open Access


- Опубликовано в:
- IV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
- Автор:
- Хотиева Л.И. 1
- Рубрика:
- Общая педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2045 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат»
- ГОСТ
Для цитирования:
Хотиева Л. И. Использование технологии критического мышления в воспитательной работе: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 40-41. – ISBN 978-5-6040859-5-0. – DOI 10.21661/r-470372.
- Полный текст
- Метрики
УДК 37
DOI: 10.21661/r-470372
Аннотация
Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318 с.
- 2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. – 2005. – №4.
- 3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1994.
- 4. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена. – 2001. – №4.
- 5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
- 6. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. –2003. – №6. – С. 97–110.
- 7. Темпл Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч. Темпл, К. Мередит, Дж. Стил. – М.: Открытое общество, 2002. – 105 с.
- 8. Федотовская Е.И. К проблеме развития навыков критического мышления при работе с иноязычными текстами // Восприятие, информация, интерпретация: Сборник докладов I Международной научной конференции Российского нового университета. – М., 2003. – С. 279–283.
- 9. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
Комментарии(0)