Список публикаций по ключевому слову: «эссе»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Фрэнсис Бэкон и его эссе «О садах»»

Скачать статью

В статье рассматривается жизнь и творчество Фрэнсиса Бэкона, особое внимание уделяется его эссе «О садах». Писатель начал публиковать свои эссе и политические трактаты на английском и латинском языках еще в 1590-е годы. В XVII в. он работал над известными сочинениями, которые прославили его имя – «Новый Органон» (1620), «Новая Атлантида» (1624) и др. В своих эссе («О правде», «О дружбе», «Об учении», «О садах» и др.) Бэкон обращался к вопросам морали, а также развивал идеи древнегреческого философа Платона.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Платонова Светлана Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №3» г. Ядрина , Чувашская Республика - Чувашия

«Технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Технологии критического мышления – это методики обучения, которые помогают ученикам анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения. В статье говорится о том, как использовать технологии критического мышления на уроках литературы, как помочь детям развивать эти навыки.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валиев Ирек Рифкатович , учитель
МБОУ «Трехбалтаевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Урок биологии «Клонирование растений и животных» для развития критического мышления обучающихся»

Скачать статью

Отдельные темы в изучении биологии представляют уникальную возможность для развития критического мышления у обучающихся на уроках. Одна из тем – клонирование растений и животных. Использование представленных в работе методических приёмов позволят сделать урок интересным и незабываемым для обучающихся, позволит окунуться в непростые аспекты изучения данного направления в науке.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штехман Елена Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» , Москва г
Мельник Юлия Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г

«Интенсификация обучения РКИ в вузе на современном этапе»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным вопросам интенсификации обучения русскому языку как иностранному в вузах. Авторы рассматривают современные тенденции и подходы оптимизации учебного процесса, направленные на повышение эффективности освоения языка иностранными обучающимися, анализируют приемы, позволяющие интенсифицировать обучение РКИ.

Педагогика

Дата публикации: 23.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маклакова Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Свердловская обл

«Таланты ребенка: как их распознать и приумножить»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «таланта» как уникального сочетания врожденных склонностей и развивающихся способностей. Подчеркивается значимость индивидуального подхода и внимательного наблюдения за интересами ребенка с раннего возраста. Особое внимание уделяется стратегии многообразного опыта и поощрения самостоятельности.

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумиловская Ирина Евгеньевна , магистрант
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл

«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»

Скачать статью

В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Паймина Алина Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №42» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эссе «Я в своей профессии»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу выбора профессии учителя. Автором раскрыты цели и задачи в работе учителя, в частности, молодого педагога.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 08.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котова Анна Александровна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С ОВ №166» , Хабаровский край

«Педагог-психолог как один из важных помощников в жизни детского сада. Эссе»

Скачать статью

В статье предлагается эссе педагога-психолога, посвященное профессиональному самоопределению и работе в детском саду. Автором отмечены аспекты работы педагогом-психологом в ДОУ.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
Тимофеева Елизавета Сергеевна , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г

«Трудный жанр эссе: теория и практика»

Скачать статью

В статье определяется понятие «эссе», признаки данного жанра, общие особенности, определяется его цель в школьном образовании, правила написания, приводятся примеры работ учащихся. В ходе исследования использовались методы анализа научной литературы и анализа работ учащихся.

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирбитова Людмила Леонидовна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Анализ англоязычных цитат на экологическую тематику»

Скачать статью

В статье рассмотрены цитаты на экологическую тематику. Автор приводит стилистические приемы, используемые в цитатах.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тыщенко Светлана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №29 им. Героя Советского Союза П.С. Кузуба» , Краснодарский край
Потехина Ирина Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Краснодарский край
Колодченко Мария Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Краснодарский край

«Реализация межпредметных связей «русский язык – история» при подготовке к написанию исторического эссе (ЕГЭ)»

Скачать статью

В статье рассмотрены межпредметные связи учебных предметов «Русский язык» и «История». Авторами отмечена взаимосвязь предметов при написании исторического эссе на ЕГЭ. В работе выделена структура эссе, основная деятельность педагогов, направленная на реализацию межпредметных связей.

Дата публикации: 26.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (2 часть)»

Скачать статью

Специалисты университета, занимающиеся вопросами ЕГЭ, полагают, что сдающие экзамен дети в обязательном порядке должны шлифовать материал по письму и эссе в количестве одно задание в неделю.

Дата публикации: 20.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (1 часть)»

Скачать статью

Основное внимание в работе автор акцентирует на виде работы подготовки учащихся к изучению иностранного языка. В статье выяснены особенности подачи материала.

Дата публикации: 27.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимжанова Гульнара Булатовна , учитель английского языка
Корнилова Ольга Анатольевна , магистр пед. наук , учитель английского языка
Сагандыкова Айнура Тлеулеевна , бакалавр пед. наук , учитель английского языка
Назарбаев интеллектуальная школа , Казахстан

«Чтение как один из эффективных методов развития навыков академического письма»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные стратегии развития навыков письма через приемы активного чтения. Авторы описывают практическое применение данных стратегий в своей профессиональной деятельности, опираясь на опыт международных лингвистов. В результате исследования в рамках школьного проекта «Исследование урока» была подтверждена эффективность применяемых стратегий.

Дата публикации: 27.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мокрогуз Елена Дмитриевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г

«Применение рефлексивных техник в педагогическом сопровождении людей третьего возраста в процессе ориентации в непрерывном образовании»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «педагогическое сопровождение людей третьего возраста в процессе ориентации в непрерывном образовании» и анализируется место, которое отводится в нем применению рефлексивных техник.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Использование технологии критического мышления в воспитательной работе»

Скачать статью

Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рымдёнок Ирина Валерьевна , заведующая
Байкова Инга Павловна , воспитатель
Смирнова Оксана Георгиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здравствуй, малыш!»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы адаптации детей 2–3 лет в условиях дошкольного учреждения. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Муравицкая Светлана Валерьевна , канд. филол. наук , доцент
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Метаморфозы путевого очерка в контексте трэвел-журналистики»

Скачать статью

В статье рассматривается трэвел-журналистика как особое направление в массмедиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм, и опирающееся на аудиторию, заинтересованную в такой специфической тематике.

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шерстникова Кира Александровна , канд. экон. наук , доцент
Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Воронежская обл

«Развитие письменных навыков в системе дистанционного обучения иностранному языку с помощью интерактивных компьютерных программ»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема написания школьниками эссе. Приведены составные элементы эссе. Представлены примеры заданий, разработанных с помощью компьютерного продукта iSpring Suit 8 для отработки навыков написании эссе на английском языке.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанина Валерия Валентиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл

«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»

Скачать статью

В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шитов Николай Валентинович , учитель физики
МБОУ «СОШ №23» г. Симферополя , Крым Респ

«Использование тестовой формы контроля уровня учебных достижений учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные типы тестовых заданий, которые можно использовать в ходе учебного процесса для контроля уровня учебных достижений учащихся. Приводятся примеры некоторых видов тестовых заданий, разработанные и апробированные преподавателем на уроках физики в общеобразовательной школе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Анастасия Андреевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ

«Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются условия выполнения самостоятельной работы по философии слабослышащими и глухими студентами в вузе на примере эссе, которое характеризуется автором как самый сложный вид индивидуальной работы. Называются познавательные особенности слабослышащих студентов, даются рекомендации по организации работы преподавателем, предлагается алгоритм выполнения заданий.

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скосырева Нина Данииловна , канд. филос. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл

«Технология активного обучения – философское эссе»

Скачать статью

В данной статье представлена одна из технологий активного обучения – написание философского эссе как способ формирования творческих и аналитических способностей обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальтанова Гульмира Жумабековна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл

«Работа в малых группах как одна из активных форм организации аудиторной работы обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы кафедры философии, истории, экономической теории и права по организации самостоятельной работы студентов, исходя из концепции Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, которая нацеливает преподавателей вузов на совершенствование форм организации внеаудиторной работы обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальтанова Гульмира Жумабековна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
Студеникина Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Преобразование форм организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы кафедры философии, истории, экономической теории и права по организации самостоятельной работы студентов, исходя из концепции Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, которая нацеливает преподавателей вузов на совершенствование форм организации внеаудиторной работы обучающихся.