Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 344 с. – ISBN 978-5-6040859-5-0. – DOI 10.21661/a-529. |
ISBN 978-5-6040859-5-0
DOI 10.21661/a-529
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Аюпова Н. Г., Пигарева Л. Н., Лебедянская Н. А. Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1» 12-17
- Ватунский А. А. Информационные и коммуникационные технологии как эффективное средство повышения качества образования 17-22
- Зайцева О. А. Формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников через создание буктрейлеров 22-24
- Исмаилова А. Д., Кудайбергенова Э. А. Некоторые особенности подготовки учащихся профессионального лицея на основе интерактивных методов обучения 25-28
- Савельева Е. Ф., Савельев В. А. Основания интенсивного обучения 28-32
- Саушкина А. В. Конструктивное регулирование конфликтов в школе 32-33
- Саушкина А. В. Эффективные способы повышения детской грамотности 34-35
- Степанов А. М. Диалогичность в преподавании чувашского языка и литературы 36-39
- Хотиева Л. И. Использование технологии критического мышления в воспитательной работе 40-41
- Черячукин Д. В. Общая педагогика 41-43
- Шаврина О. Г. Педагогическое мастерство учителя словесности в преподавании литературного краеведения 43-45
- Система образования
- Грядунов М. В., Грядунова Н. А., Полетаева Е. А. Демонстрационный экзамен как инновационный способ формирования и оценивания профессиональных компетенций и составная часть государственной итоговой аттестации выпускников российских колледжей 46-50
- Михайлова Л. Э., Кохан Н. В. Управление профессиональным развитием педагогов посредством профессиональных конкурсов 51-53
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В. Разноуровневое обучение на уроке математики 54-55
- Юшаева П. А. Использование электронного обучения в образовательном процессе: проблемы и перспективы 56-59
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Белик Л. А. Проблема раннего материнства в современной России 60-64
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Баталова Е. В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством внеклассной работы 64-66
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Баталова Е. В. Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности 67-69
- Пивоварова Н. Л. Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника 69-71
- Самсонова А. Н., Сорокина О. Г. Взаимосвязь уровня жизнестойкости и показателей счастья у студентов 71-73
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Адамова Л. К. Реализация компетентностного подхода в преподавании дисциплины «Педагогика» по направлению «Физическая культура» 74-77
- Артемьева С. В., Курьякова Т. С., Чупрова Е. В. Обучающие видеоблоки как средство обучения, оптимизирующее учебный процесс 77-80
- Заброда Д. Г., Заброда С. Н. Особенности организации и проведения викторины по дисциплине «Административная деятельность полиции» 81-85
- Кузьмина О. В., Петров В. В. Формирование комбинированного мышления будущих сценаристов-режиссеров праздничных форм культуры 90-95
- Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. Изменение основных традиционных форм обучения в современных условиях на основе компетентностного подхода (на примере лекционных занятий) 96-103
- Ланина Л. В., Картакаева Э. Т. Эффективные методы преподавания медицинской информатики иностранным студентам медицинских вузов 103-104
- Люткене Г. В. Гражданская идентичность и гражданская активность у студентов вузов в процессе волонтерской деятельности 105-110
- Мутовкина О. М. Организация работы с видеоматериалами на занятиях по иностранному языку 111-116
- Переточкина С. М., Гаврилова Д. С. Использование проектной методики в обучении иностранному языку 116-117
- Ренёва Н. С. Актуальные проблемы подготовки выпускных квалификационных работ обучающимися по специальностям группы 53.00.00 «Музыкальное искусство» 117-118
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Новикова О. И., Помыканов Л. В. Методы активного обучения как средство повышения качества образовательной деятельности 119-121
- Шакирова А. М., Фахрутдинов Р. Р., Фахрутдинова Р. А. Компетентностный подход в формировании готовности к профессиональной деятельности студентов системы среднего профессионального образования 122-126
- Педагогика общеобразовательной школы
- Арепьева Е. В. Возможности использования технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» на уроках окружающего мира в начальной школе 127-129
- Асриева О. О. Воспитательные возможности музыки: проблема оценки 129-135
- Боровкова И. С. Формы проектно-исследовательской работы при изучении русского языка и литературы (из опыта урочной и внеурочной деятельности) 144-146
- Герасименко М. В. Методика применения приёмов технологии интерактивного обучения на современном уроке 136-140
- Ефимова И. А., Пивненко О. А. Организация игровой деятельности младших школьников с использованием технологии дополненной реальности на основе УМК «Живой словарь» 141-143
- Ивлева Н. Н. Одаренные дети в начальной школе 146-148
- Ильина Л. М., Ястребова Д. Е. Игра как основной способ обучения детей дошкольного возраста английскому языку 148-151
- Кошелева С. Н. Использование кейс-технологии во внеурочной деятельности по музыке с целью формирования исследовательской культуры учащихся 151-157
- Петрушенко С. А., Кравченко О. В. Проблемы и перспективы реализации «Концепции непрерывного экологического образования» на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 157-160
- Селиванова И. В. Начальное образование как целенаправленная социализация младшего школьника 160-162
- Соболева Н. С. Применение элементов e-Leaning при реализации программ общего образования (на примере онлайн-сервиса Kahoot) 162-166
- Тютина И. М. Подходы к решению профессиональных задач по развитию универсальных учебных действий 166-169
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Вавилина Т. Б., Сырова С. И., Леонова Д. В. Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста 170-173
- Воронина В. А., Фахрутдинова Р. А. Развитие скорости как одна из составляющих физического развития школьников в условиях спортивной школы 173-175
- Дубовцева М. В. Критерии успешности современного учебного занятия 175-177
- Егорова К. О. Проект методики преподавания художественного ткачества учащимся в старших классах ДШИ 178-181
- Спирягина И. М. Использование современных педагогических технологий на занятиях в театральном коллективе 182-184
- Дошкольная педагогика
- Вальчук Л. А., Чугунникова Н. В., Андросова О. В. Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как важнейшее средство развития познавательной активности детей 185-188
- Голованова Т. И., Закирова А. Н. Формирование устойчивой привычки соблюдений ПДД у старших дошкольников 188-191
- Григорьева Л. В. Проект в ДОУ «Секретное письмо» 192-196
- Дубровина Н. М., Еремеева Е. В., Саванина Е. А. Использование интерактивных игровых пособий здоровьесберегающей направленности в практике работы детского сада 197-198
- Дудникова Е. А., Винник А. В., Шаповалова А. А. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 199-202
- Дядяшева Г. И., Галкина С. В., Скоробогатых О. А., Овод С. Ф., Паслась В. П. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры 203-207
- Ечина А. В., Суменко Н. А., Мельник И. В., Башева И. В. Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников 207-210
- Кунюгина Е. А. Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 210-215
- Ларина И. В., Садыкова М. Ю., Чувелева И. В. Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками как один из видов использования информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе в ДОО 215-217
- Маркелова Л. М. Режиссерские игры в дошкольном возрасте в условиях внедрения ФГОС 217-221
- Меркурьева Е. В., Кривопляс И. В., Александрова Е. Ю. Методическая разработка интегрированного занятия для детей средней группы «Хороши у нас котята» 221-222
- Овсянникова А. В., Зенкова В. Н. Формирование у детей с ОВЗ позитивного отношения к миру с помощью мнемотехники 223-226
- Отинова Е. П. Из опыта работы «Игры для особых детей» 227-229
- Поленчик И. Е., Шуткина Н. К., Шульгина Л. М. Современные здоровьесберегающие технологии для развития дошкольников 229-231
- Силина Л. С. Увлекательные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста 231-234
- Топилина А. Н., Козлова А. И. Использование музейной педагогики в развитии театральной деятельности дошкольников 234-236
- Хафизова Г. М. Проблема формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста 236-238
- Цыбульникова Л. Ю., Экнадосьян Е. А., Санникова Г. Р. Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников 239-240
- Чурбакова О. Е., Кирина Ю. В. Использование ИКТ в организации совместной деятельности с дошкольниками 241-243
- Шкеева Т. В., Жарикова С. В. Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 243-246
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Капустина О. А. Формирование мотивации на уроках русского языка у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии 247-250
- Киселева С. И., Киселев С. Н., Кислов В. И. Использование здоровье сберегающих технологий в обучении и воспитании детей с особенностями развития 250-252
- Клейкина О. В. Организация коррекционной работы с детьми с разными видами дисграфии в начальной школе 252-255
- Кокырлэ Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми 255-257
- Котенко Н. В., Телегина А. В., Карьгина В. В. Развитие инициативной речи у детей с ОНР посредством речевых игр 257-261
- Медведева Ю. Н. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе 261-265
- Рябкова Е. И., Вушкан И. А. Обучение и воспитание детей с ОВЗ через использование проектной деятельности 265-269
- Сарапулова Е. А. Проблемно-деятельностный подход при обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 269-272
- Образование взрослых, самообразование
- Браженская Н. Е. Специфика нравственных конфликтов в правоохранительной деятельности 273-275
- Мокрогуз Е. Д. Современные исследования в области непрерывного образования людей третьего возраста 275-277
- Семейная педагогика
- Перегуда В. В. Влияние социально-психологической ситуации в неполной семье на формирование личности ребенка 278-281
- Технические средства обучения
- Лёвкин В. Е. Быстрое программирование с нуля. Возможности программного редактора NeoBook 282-286
- Пакляченко М. Ю. Интегрированные автоматизированные информационные системы в деятельности образовательных организаций 286-288
- Пивоварова Н. Л. Использование информационных технологий на уроке 288-290
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Биль А. В., Казначеев В. В. История появления и развития игры в гольф 291-292
- Богомолов Е. Н. Особенности страховки и помощи студентов аграрного университета при обучении гимнастическим упражнениям на высокой перекладине 293-295
- Богомолов Е. Н. Формирование скоростно-силовых способностей у студентов в процессе физического воспитания 296-298
- Воронов Н. А. Влияние зарядки на жизнь человека 298-300
- Воронов Н. А. История развития баскетбольной ассоциации 300-302
- Воронов Н. А., Якунин В. Н. История развития фехтования в мире 302-304
- Воронов Н. А., Якунин В. Н. Роль спорта в процессе социализации молодежи 304-306
- Воронов Н. А., Якунин Н. И. Влияние физической культуры на депрессию 306-308
- Габуева Л. Г., Шапка С. Н. Современные проблемы здорового образа жизни студентов 308-312
- Глуштарь А. В., Ковалев Н. Ю., Проскурина Е. Ф. Оздоровление нации как один из путей усиления демографической безопасности России 312-314
- Головко Д. В., Казначеев В. В. Дыхательная гимнастика как одна из основных форм физического воспитания 314-317
- Иванова О. И. Развитие физических качеств и укрепление здоровья дошкольников с помощью использования программы дополнительного образования «Здоровей-ка» 317-319
- Ионин В. Д., Буряков В. А. Физическое воспитание учеников 320-322
- Князькова Е. А. Инновационные педагогические технологии в реализации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» 322-324
- Мазовка А. Ю. Популярные виды спорта учащейся молодёжи 325-327
- Мазовка А. Ю. Самый полезный вид спорта 327-329
- Проскурина Е. Ф., Белоконева Е. А., Алейникова Ю. О. Физическая культура и спорт как средство от депрессии 329-331
- Скобликова Т. В., Габьева А. А. Теоретические и методологические аспекты развития личности средствами физической культуры и спорта 331-333
- Скобликова Т. В., Толмачев Р. В. Учет процесса самореализации и возрастных особенностей спортсменов в работе тренера 333-335
- Соколова И. Ю., Малиновская Л. С., Ермолаева И. Ю. Роль двигательной активности в сохранении здоровья обучающихся специальных медицинских групп 335-337
- Соколова К. Е., Казначеев В. В. Реабилитация после травмы коленного сустава 338-340
- Сорокина О. Г., Самсонова А. Н. Лыжная подготовка в вузе: проблемы и перспективы развития 340-342