Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 344 с. – ISBN 978-5-6040859-5-0. – DOI 10.21661/a-529. |
ISBN 978-5-6040859-5-0
DOI 10.21661/a-529
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Аюпова Н. Г., Пигарева Л. Н., Лебедянская Н. А. Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1» 12-17
- Ватунский А. А. Информационные и коммуникационные технологии как эффективное средство повышения качества образования 17-22
- Зайцева О. А. Формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников через создание буктрейлеров 22-24
- Исмаилова А. Д., Кудайбергенова Э. А. Некоторые особенности подготовки учащихся профессионального лицея на основе интерактивных методов обучения 25-28
- Савельева Е. Ф., Савельев В. А. Основания интенсивного обучения 28-32
- Саушкина А. В. Конструктивное регулирование конфликтов в школе 32-33
- Саушкина А. В. Эффективные способы повышения детской грамотности 34-35
- Степанов А. М. Диалогичность в преподавании чувашского языка и литературы 36-39
- Хотиева Л. И. Использование технологии критического мышления в воспитательной работе 40-41
- Черячукин Д. В. Общая педагогика 41-43
- Шаврина О. Г. Педагогическое мастерство учителя словесности в преподавании литературного краеведения 43-45
- Система образования
- Грядунов М. В., Грядунова Н. А., Полетаева Е. А. Демонстрационный экзамен как инновационный способ формирования и оценивания профессиональных компетенций и составная часть государственной итоговой аттестации выпускников российских колледжей 46-50
- Михайлова Л. Э. Управление профессиональным развитием педагогов посредством профессиональных конкурсов 51-53
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В. Разноуровневое обучение на уроке математики 54-55
- Юшаева П. А. Использование электронного обучения в образовательном процессе: проблемы и перспективы 56-59
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Белик Л. А. Проблема раннего материнства в современной России 60-64
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Баталова Е. В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством внеклассной работы 64-66
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Баталова Е. В. Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности 67-69
- Пивоварова Н. Л. Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника 69-71
- Самсонова А. Н., Сорокина О. Г. Взаимосвязь уровня жизнестойкости и показателей счастья у студентов 71-73
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Адамова Л. К. Реализация компетентностного подхода в преподавании дисциплины «Педагогика» по направлению «Физическая культура» 74-77
- Артемьева С. В., Курьякова Т. С., Чупрова Е. В. Обучающие видеоблоки как средство обучения, оптимизирующее учебный процесс 77-80
- Заброда Д. Г., Заброда С. Н. Особенности организации и проведения викторины по дисциплине «Административная деятельность полиции» 81-85
- Кузьмина О. В., Петров В. В. Формирование комбинированного мышления будущих сценаристов-режиссеров праздничных форм культуры 90-95
- Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. Изменение основных традиционных форм обучения в современных условиях на основе компетентностного подхода (на примере лекционных занятий) 96-103
- Ланина Л. В., Картакаева Э. Т. Эффективные методы преподавания медицинской информатики иностранным студентам медицинских вузов 103-104
- Люткене Г. В. Гражданская идентичность и гражданская активность у студентов вузов в процессе волонтерской деятельности 105-110
- Мутовкина О. М. Организация работы с видеоматериалами на занятиях по иностранному языку 111-116
- Переточкина С. М., Гаврилова Д. С. Использование проектной методики в обучении иностранному языку 116-117
- Ренёва Н. С. Актуальные проблемы подготовки выпускных квалификационных работ обучающимися по специальностям группы 53.00.00 «Музыкальное искусство» 117-118
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Новикова О. И., Помыканов Л. В. Методы активного обучения как средство повышения качества образовательной деятельности 119-121
- Шакирова А. М., Фахрутдинов Р. Р., Фахрутдинова Р. А. Компетентностный подход в формировании готовности к профессиональной деятельности студентов системы среднего профессионального образования 122-126
- Педагогика общеобразовательной школы
- Арепьева Е. В. Возможности использования технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» на уроках окружающего мира в начальной школе 127-129
- Асриева О. О. Воспитательные возможности музыки: проблема оценки 129-135
- Боровкова И. С. Формы проектно-исследовательской работы при изучении русского языка и литературы (из опыта урочной и внеурочной деятельности) 144-146
- Герасименко М. В. Методика применения приёмов технологии интерактивного обучения на современном уроке 136-140
- Ефимова И. А., Пивненко О. А. Организация игровой деятельности младших школьников с использованием технологии дополненной реальности на основе УМК «Живой словарь» 141-143
- Ивлева Н. Н. Одаренные дети в начальной школе 146-148
- Ильина Л. М., Ястребова Д. Е. Игра как основной способ обучения детей дошкольного возраста английскому языку 148-151
- Кошелева С. Н. Использование кейс-технологии во внеурочной деятельности по музыке с целью формирования исследовательской культуры учащихся 151-157
- Петрушенко С. А., Кравченко О. В. Проблемы и перспективы реализации «Концепции непрерывного экологического образования» на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 157-160
- Селиванова И. В. Начальное образование как целенаправленная социализация младшего школьника 160-162
- Соболева Н. С. Применение элементов e-Leaning при реализации программ общего образования (на примере онлайн-сервиса Kahoot) 162-166
- Тютина И. М. Подходы к решению профессиональных задач по развитию универсальных учебных действий 166-169
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Вавилина Т. Б., Сырова С. И., Леонова Д. В. Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста 170-173
- Воронина В. А. Развитие скорости как одна из составляющих физического развития школьников в условиях спортивной школы 173-175
- Дубовцева М. В. Критерии успешности современного учебного занятия 175-177
- Егорова К. О. Проект методики преподавания художественного ткачества учащимся в старших классах ДШИ 178-181
- Спирягина И. М. Использование современных педагогических технологий на занятиях в театральном коллективе 182-184
- Дошкольная педагогика
- Вальчук Л. А., Чугунникова Н. В., Андросова О. В. Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как важнейшее средство развития познавательной активности детей 185-188
- Голованова Т. И., Закирова А. Н. Формирование устойчивой привычки соблюдений ПДД у старших дошкольников 188-191
- Григорьева Л. В. Проект в ДОУ «Секретное письмо» 192-196
- Дубровина Н. М., Еремеева Е. В., Саванина Е. А. Использование интерактивных игровых пособий здоровьесберегающей направленности в практике работы детского сада 197-198
- Дудникова Е. А., Винник А. В., Шаповалова А. А. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 199-202
- Дядяшева Г. И., Галкина С. В., Скоробогатых О. А., Овод С. Ф., Паслась В. П. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры 203-207
- Ечина А. В., Суменко Н. А., Мельник И. В., Башева И. В. Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников 207-210
- Кунюгина Е. А. Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 210-215
- Ларина И. В., Садыкова М. Ю., Чувелева И. В. Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками как один из видов использования информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе в ДОО 215-217
- Маркелова Л. М. Режиссерские игры в дошкольном возрасте в условиях внедрения ФГОС 217-221
- Меркурьева Е. В., Кривопляс И. В., Александрова Е. Ю. Методическая разработка интегрированного занятия для детей средней группы «Хороши у нас котята» 221-222
- Овсянникова А. В., Зенкова В. Н. Формирование у детей с ОВЗ позитивного отношения к миру с помощью мнемотехники 223-226
- Отинова Е. П. Из опыта работы «Игры для особых детей» 227-229
- Поленчик И. Е., Шуткина Н. К., Шульгина Л. М. Современные здоровьесберегающие технологии для развития дошкольников 229-231
- Силина Л. С. Увлекательные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста 231-234
- Топилина А. Н., Козлова А. И. Использование музейной педагогики в развитии театральной деятельности дошкольников 234-236
- Хафизова Г. М. Проблема формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста 236-238
- Цыбульникова Л. Ю., Экнадосьян Е. А., Санникова Г. Р. Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников 239-240
- Чурбакова О. Е., Кирина Ю. В. Использование ИКТ в организации совместной деятельности с дошкольниками 241-243
- Шкеева Т. В., Жарикова С. В. Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 243-246
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Капустина О. А. Формирование мотивации на уроках русского языка у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии 247-250
- Киселева С. И., Киселев С. Н., Кислов В. И. Использование здоровье сберегающих технологий в обучении и воспитании детей с особенностями развития 250-252
- Клейкина О. В. Организация коррекционной работы с детьми с разными видами дисграфии в начальной школе 252-255
- Кокырлэ Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми 255-257
- Котенко Н. В., Телегина А. В., Карьгина В. В. Развитие инициативной речи у детей с ОНР посредством речевых игр 257-261
- Медведева Ю. Н. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе 261-265
- Рябкова Е. И., Вушкан И. А. Обучение и воспитание детей с ОВЗ через использование проектной деятельности 265-269
- Сарапулова Е. А. Проблемно-деятельностный подход при обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 269-272
- Образование взрослых, самообразование
- Браженская Н. Е. Специфика нравственных конфликтов в правоохранительной деятельности 273-275
- Мокрогуз Е. Д. Современные исследования в области непрерывного образования людей третьего возраста 275-277
- Семейная педагогика
- Перегуда В. В. Влияние социально-психологической ситуации в неполной семье на формирование личности ребенка 278-281
- Технические средства обучения
- Лёвкин В. Е. Быстрое программирование с нуля. Возможности программного редактора NeoBook 282-286
- Пакляченко М. Ю. Интегрированные автоматизированные информационные системы в деятельности образовательных организаций 286-288
- Пивоварова Н. Л. Использование информационных технологий на уроке 288-290
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Белоконева Е. А., Алейникова Ю. О. Физическая культура и спорт как средство от депрессии 329-331
- Биль А. В. История появления и развития игры в гольф 291-292
- Богомолов Е. Н. Особенности страховки и помощи студентов аграрного университета при обучении гимнастическим упражнениям на высокой перекладине 293-295
- Богомолов Е. Н. Формирование скоростно-силовых способностей у студентов в процессе физического воспитания 296-298
- Воронов Н. А. Влияние зарядки на жизнь человека 298-300
- Воронов Н. А. История развития баскетбольной ассоциации 300-302
- Воронов Н. А., Якунин В. Н. История развития фехтования в мире 302-304
- Воронов Н. А., Якунин В. Н. Роль спорта в процессе социализации молодежи 304-306
- Воронов Н. А., Якунин Н. И. Влияние физической культуры на депрессию 306-308
- Габуева Л. Г., Шапка С. Н. Современные проблемы здорового образа жизни студентов 308-312
- Глуштарь А. В., Ковалев Н. Ю., Проскурина Е. Ф. Оздоровление нации как один из путей усиления демографической безопасности России 312-314
- Головко Д. В., Казначеев В. В. Дыхательная гимнастика как одна из основных форм физического воспитания 314-317
- Иванова О. И. Развитие физических качеств и укрепление здоровья дошкольников с помощью использования программы дополнительного образования «Здоровей-ка» 317-319
- Ионин В. Д., Буряков В. А. Физическое воспитание учеников 320-322
- Князькова Е. А. Инновационные педагогические технологии в реализации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» 322-324
- Мазовка А. Ю. Популярные виды спорта учащейся молодёжи 325-327
- Мазовка А. Ю. Самый полезный вид спорта 327-329
- Скобликова Т. В., Габьева А. А. Теоретические и методологические аспекты развития личности средствами физической культуры и спорта 331-333
- Скобликова Т. В., Толмачев Р. В. Учет процесса самореализации и возрастных особенностей спортсменов в работе тренера 333-335
- Соколова И. Ю., Малиновская Л. С., Ермолаева И. Ю. Роль двигательной активности в сохранении здоровья обучающихся специальных медицинских групп 335-337
- Соколова К. Е., Казначеев В. В. Реабилитация после травмы коленного сустава 338-340
- Сорокина О. Г., Самсонова А. Н. Лыжная подготовка в вузе: проблемы и перспективы развития 340-342

