Список публикаций по ключевому слову: «помощь»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Владимирова Наталия Александровна , воспитатель
Шигапова Альмира Шакритовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84 «Аленушка» , Марий Эл Респ
«Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Галченко Оксана Владимировна , учитель математики
Зубкова Валентина Васильевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства»
Общая педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование технологии критического мышления в воспитательной работе»

Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.
Дошкольная педагогика
Ронжина Людмила Александровна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Конспект организованной образовательной деятельности «Изюмчик и музыкальный домик»»

В статье представлен конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Изюмчик и музыкальный домик», составлен педагогами для детей первой младшей группы. В работе используются разные приемы – дидактические игры, физкультурное оборудование, музыкальные инструменты. Цель разработки – вызвать интерес у детей к познанию окружающего мира
Общая педагогика
Зинина Галина Михайловна , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан
«Социально-психологическая адаптация студентов 1 курса»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Содержание и механизмы посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации»

Данная статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации. В работе раскрываются сущность и механизмы развития профессиональных компетенций у слушателей программ повышения квалификации в посткурсовой период, рассматриваются возможные пути и средства развития их инновационного потенциала.
Общая педагогика
ВУЗ «Республиканский институт последипломного образования инженерно-педагогических работников» , Украина
Яковенко Нина Богдановна , ассистент кафедры
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» , Украина
«Понятие «педагогическая поддержка» в современной педагогике»

Статья посвящена проблеме педагогической поддержки в современной педагогической науке. Автор рассматривает понимание этого понятия разными педагогами. Хотя каждый ученый делает свой акцент, общими характеристиками педагогической поддержки являются осознание проблемы, согласие ребёнка на помощь, сотрудничество и гуманистический подход.
[08.00.00] Экономические науки
Просветова Алина Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Бюджетная обеспеченность субъекта РФ»
Общая педагогика
ГБУ «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» , Коми Респ
«Элементы воспитания как аспект общего развития ребенка»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Харченко Александра Александровна , студентка
Ястребова Лариса Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Коррекция дислексии по методу Р. Дейвиса»
Общая педагогика
Уколов Сергей Вячеславович , педагог
Курдюмов Игорь Сергеевич , педагог
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г
«Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы»

В статье описывается схема построения отношений между специалистом, оказывающим услугу постинтернатного патроната, и выпускником интернатного учреждения. В итоге авторы отмечают построение предложенной схемы на осознании базовой цели постинтернатного сопровождения – научить выпускника необходимым социальным умениям для адаптации в обществе.
[22.00.00] Социологические науки
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Процессно-ориентированный подход в повышении эффективности управления качеством медицинской помощи»

Цель данной статьи заключается в выявлении преимуществ применения процессно-ориентированного подхода в повышении эффективности управления качеством медицинской помощи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, заключающихся в осуществлении анализа понятийного аппарата и выявлении специфики принципов управления качеством медицинской помощи, что, в свою очередь, поспособствует подтверждению сформулированной гипотезы, согласно которой административный подход в вопросах управления качеством в системе оказания медицинских услуг значительно уступает по своему управленческому потенциалу процессно-ориентированному методу, в большей степени ориентированному на удовлетворение потребностей индивидов в качественной и доступной медицинской помощи. Теоретико-методологическую основу составили положения и принципы деятельностного и системного подходов, а также такие универсальные принципы управления, как программируемость социальных действий, воплощенные в процессно-ориентированном подходе. Была использована методология регулирующего воздействия политик и программ, а также социологические методы работы с документами, такие как сбор, анализ, обобщение, систематизация информации.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край
«Особенности взаимодействия педагогов и психологов образовательного учреждения с родителями неуспешных учеников»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Особенности трудового воспитания в начальной школе»
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г
«Психолого-педагогическая помощь замещающим родителям в воспитании ВИЧ-инфицированных детей в условиях учреждения социального обслуживания»
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии»
МАДОУ МО «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Архангельская обл
«Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска»»
Биология
МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова , Кировская обл
«К вопросу об идее лечения ВИЧ-инфекции»
Коррекционно-воспитательная работа
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Проблемы материнства и детства в период Великой Отечественной войны»

Автором проводится исследование проблематики и характера взаимодействия государства и наименее защищенных слоев населения, детей и женщин, в условиях военного времени на основе анализа, обобщения и синтеза полученных данных. В ходе работы исследователь выявляет главную черту всего советского народа в годы Великой Отечественной войны – стойкость духа и тела в условиях сильнейших физических нагрузок и общей напряженности ситуации.
История и политология
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Доктор Лиза»

Елизавета Петровна Глинка кажется, на первый взгляд, хрупкой женщиной с мягкими чертами лица, однако за ними скрывается поистине твердый и целеустремленный характер. В ее глазах читалось бережное отношение к жизни, но она имела силу принимать неизбежность смерти. Стойко, без лишних эмоций. К своим пациентам Лиза относилась с любовью и заботой, сравнимой с материнской, всегда и на всех старалась найти время. Елизавета Петровна внушала надежду на что-то светлое, давала веру в лучшее, а помощь ее всегда была бескорыстна. Уже год с нами нет доктора Лизы.
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С ОВ №95 «Балкыш» , Татарстан Респ
«Консультационный центр как инновационная форма работы с семьей»

Автор является волонтером – специалистом Консультационного центра для семей с детьми, не посещающими дошкольную организацию. В статье раскрыты особенности работы по реализации мероприятия 2.1 «Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.
Педагогика высшей профессиональной школы
Турбинова Елена Борисовна , преподаватель
Пенкина Раиса Даниловна , преподаватель
Матвиенко Людмила Дмитриевна , преподаватель
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» , Краснодарский край
«Самостоятельная работа как часть учебной деятельности студентов»

В статье освещена внеаудиторная самостоятельная работа студентов, которая определена тремя уровнями самостоятельной деятельности обучающихся: репродуктивным; реконструктивным, поисковым. Авторы отмечают, что для плодотворного функционирования самостоятельной работы необходимы сочетание уровней, взаимосвязь видов аудиторной деятельности, контроль качества выполнения.
История и политология
, Москва г