Список публикаций по ключевому слову: «помощь»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №147 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ
«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Лобачёва Любовь Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Трудности адаптации первоклассников в современной школе»
В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в первые месяцы обучения в школе. Освещаются психологические, социальные и педагогические аспекты процесса обучения. Анализируются факторы, влияющие на успешность адаптации, и предлагаются рекомендации для учителей и родителей. Статья будет полезна педагогам, родителям обучающихся и всем, кто интересуется вопросами адаптации детей к школьной жизни.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Тактики педагогической поддержки, их выбор педагогом»
Титова Наталья Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №1» , Московская обл
«Создание интерактивной тетради по окружающему миру – один из приемов подготовки к ВПР. Опыт наставников в помощь молодым»
Корниенко Юлия Викторовна , воспитатель
Шилихина Юлия Анатольевна , воспитатель
Колонова Любовь Владимировна , воспитатель
Колядина Екатерина Александровна , воспитатель
Бердянова Светлана Михайловна , воспитатель
Шадрина Мария Сергеевна , воспитатель
Тюрина Екатерина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №13» , Саратовская обл
«Песочная терапия как метод психологической помощи участникам воспитательно-образовательного процесса»
Психология
Гресь Любовь Сергеевна , студентка
УО «Гродненский государственный медицинский университет» , Беларусь
«Представление о суициде в различных профессиях»
Статья рассматривает источники возникновения суицида, а также факторы, способствующие данному процессу, в контексте различных профессий. Авторами изложены аспекты и уточняющие факты о каждой рассмотренной профессии. Подчеркивается, что неблагоприятная профессиональная среда может привести к возникновению суицидальных мыслей, так и служить основным фактором непосредственно суицида.
Педагогика
МБОУ «Красноармейская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока по вероятности и статистике в 10 классе «Графическое решение задач с помощью графа»»
В статье рассматривается методическая разработка, которая является конспектом урока по вероятности и статистике в 10 классе по теме «Граф. Решение задач с помощью графа» и содержит как теоретический материал, так и множество задач для отработки практических навыков учащихся. Актуальность заключается в использовании графов для упрощения задач. Автором отмечено, что задачи в виде графа дают возможность наглядно и достаточно просто представить данные.
Социальные процессы и образование
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Об организации общешкольной гражданско-патриотической акции «Мой вклад в Победу!»»
Педагогика
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации»
В статье обоснована актуальность обращения к вопросу создания педагогических условий по сопровождению детей с нарушениями зрения и речи в условиях детского сада, рассмотрены практические рекомендации по оказанию коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения и речи. Автором представлен пример использования наглядного моделирования для развития связной речи у детей с нарушениями зрения и речи.
Тен Александра Александровна , инструктор по физической культуре
Андриянова Наталия Александровна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Развитие личности дошкольника посредством приобщения к трудовой деятельности»
Актуальность: в статье трудовое воспитание рассматривается как один из значимых сторон воспитания дошкольников. Авторами отмечено, что основа трудового воспитания в детском саду – это знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых, а также немаловажное участие детей в доступных им трудовых мероприятиях.
История и политология
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Ольгинские детские приюты трудолюбия как специальная форма устройства и приучения к труду детей-сирот, оставшихся без надзора и пристанища»
В работе рассматриваются Ольгинские детские приюты трудолюбия в губернских и областных городах, а также в уездных городах и селах Российской империи на рубеже XIX – ХХ вв., которые занимали особое место в системе детского призрения и приучения к труду. Ольгинские детские приюты трудолюбия были самым малочисленным и недолго существующим типом детских учреждений для детей-сирот, оставшихся без призора и пристанища. Актуальность темы связана с усиливающимся интересом исследователей к истории детского призрения и поиском действенного и успешного исторического опыта в сфере организации и функционирования в условиях государственных учреждений.
Педагогика
Васильева Людмила Кирилловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду»
В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.
Физическая культура и спорт
МКОУ «ООШ №2» , Воронежская обл
«Рекомендации по предотвращению лишнего веса у детей»
В статье рассмотрены различные аспекты проблемы лишнего веса у детей. Особое внимание уделено таким темам, как поддержка и доброта в борьбе с лишним весом, исключение вредных продуктов с быстрыми углеводами, лечение ожирения, рацион и физическая активность детей с лишним весом. Затронуты психологические и генетические аспекты ожирения у детей, влияние образа жизни и семейной поддержки на формирование здорового веса. Автор надеется, что результаты и выводы статьи будут полезны как специалистам в области здравоохранения, так и родителям, педагогам и всем, кто заботится о здоровье и благополучии детей.
Коррекционная педагогика
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ раннего возраста»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
Педагогика
Кощаева Ольга Сергеевна , педагог-психолог
Соловьева Ольга Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации»
В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Деятельность окружных и местных управлений общества попечения о раненых и больных воинах во время русско-турецкой войны (1877–1878 гг.)»
В статье описывается процесс оказания помощи пострадавшим воинам во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. на примере деятельности Общества попечения о раненых и больных воинах. Во время военных действий в регионах осуществлялись прием и лечение раненых воинов, которые организовывали при поддержке местных властей окружные и местные управления Общества попечения о раненых и больных воинах. Общество попечения о раненых и больных воинах – это первоначальное название Российского общества Красного креста. Российское общество Красного Креста – это старейшая отечественная организация, посвятившая свою деятельность вопросам социальной помощи и занимающая важное место в общественной жизни России на протяжении всей истории своего существования.
Педагогика
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Петрова Ирина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект занятия по теме «Дружба и взаимопомощь» для детей средней группы по приобщению к социальным ценностям»
Педагогика
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование Skillfolio в адаптационный период подростков к условиям обучения в гимназии-интернате»
Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи как условие успешного развития ребенка в условиях детского сада»
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»
В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.
БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультирование клиентов с депрессией»
История
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы» , Москва г
«Поддержка Бангладеша Индией в войне 1971 года»
Медицинские науки
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
Алиева Сабина Вакиловна , студентка
Медицинский колледж ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Медицинские информационные системы и локальные информационные сети»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Мирошниченко Яна Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

