Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование проектировочных компетенций студентов (будущих учителей) на примере уроков английского языка

Proceeding
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Authors:
Guzelbaeva A. A. 1 , Abdrafikova A. R. 2
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1485
Published in:
eLibrary.ru
1 FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University"
2 Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University"
For citation:
Guzelbaeva A. A., & Abdrafikova A. R. (2018). Формирование проектировочных компетенций студентов (будущих учителей) на примере уроков английского языка. Education and science in the modern context, 30-34. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
UDC 371.3

Abstract

В современной сфере образования происходят глобальные изменения. Развитие образования в России предполагает формирование через систему образования социальных отношений, наиболее благоприятных для развития каждого человека и страны в целом, развития гражданского общества, формирование востребованных компетентностей инновационного поведения, создание возможностей для будущих учителей английского языка проектирования учебного процесса согласно новой информационной среде. Стоящие задачи перед российским образованием предъявляют принципиально новые требования к подготовке будущих педагогов. Современный преподаватель, способный обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить главному умению – «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть принципиально иными по сравнению с традиционными средствами и умениями проектирования учебно-воспитательного процесса. В данной статье проводится анализ процесса формирования проектировочных компетенций будущего учителя иностранного языка. Рассматриваются различные определения проектировочной компетенции будущего учителя, конкретизируются структурные компоненты феномена, акцент на возможных организационно-технологических аспектах целенаправленного формирования данной компетенции в условиях вуза.

References

  1. 1. Аникушина Л.И. Что такое информационно-образовательная среда? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/20/chto-takoe-informatsionno
  2. 2. Митюшова Е.С Формирование профессиональной компетентности учителя английского языка дошкольных учреждений (на основе интегрированного курса): Автореф. дис. – Новосибирск, 2010.
  3. 3. Дондокова Н.Б. Педагогические условия формирования базовых компетенций в процессе подготовки будущих специалистов: Автореф. кан. пед. наук / Н.Б. Дондокова. – Улан-Удэ: БГУ, 2006. – 28 с.
  4. 4. Дубаков А.В. Формирование методической компетенции будущего учителя иностранного языка: содержательные и организационно-технологические аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2576–2580 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85516.htm
  5. 5. Дубаков А.В. Формирование методической конкурентоспособности будущих учителей иностранного языка в условиях модернизации высшего образования / А.В. Дубаков, Т.В. Хильченко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – №10. – С. 336–341.
  6. 6. Игна О.Н. Структура и содержание методической компетенции учителя иностранного языка // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – №1. – С. 90–94.
  7. 7. Макеева С.Н. Компетентностный подход к методической подготовке учителя иностранного языка // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – №15. – С. 201–205.
  8. 8. Никитина Е.Ю. Методическая компетенция будущего учителя иностранного языка / Е.Ю. Никитина, О.Ю. Афанасьева, М.Г. Федотова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – №12. –С. 54–65.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.