Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

K voprosu o razvitii samostoiatel'nosti v starshem doshkol'nom vozraste

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Author:
Vasileva A. C. 1
Work direction:
Теория и методика дошкольного образования
Rating:
Article accesses:
1312
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Irkutsk State University"
For citation:
Vasileva A. C. (2019). K voprosu o razvitii samostoiatel'nosti v starshem doshkol'nom vozraste. Pedagogy and psychology: development prospects, 91-95. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье раскрываются общие вопросы развития самостоятельности в старшем дошкольном возрасте. Обозначены ключевые позиции исследователей относительно рассмотрения термина «самостоятельность», относительно структуры самостоятельности. Выделены особенности и некоторые предпосылки развития самостоятельности в старшем дошкольном возрасте. Акцент поставлен на рассмотрение деятельности как одного из ключевых условий развития самостоятельности. Более подробно обозначены возможности развития самостоятельности в старшем дошкольном возрасте в изобразительной деятельности.

References

  1. 1. Леонтьев Д.А. Теория личности А.Ф. Лазурского: от наклонностей к отношениям // Методология и история психологии. 2008. – №4. – С. 7–20.
  2. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб. 2009. – 720 с.
  3. 3. Осницкий А. К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М.; Нальчик: Эльфа, 1996. – 205 с.
  4. 4. Прыгин Г.С. Психология самостоятельности: монография. – Ижевск; Набережные Челны: Ин-т управления, 2009. – 408 с.
  5. 5. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 109 с.
  6. 6. Атарова А.Н. Проблема развития самостоятельности дошкольников в исследованиях кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета // Традициии и инновации в дошкольном образовании: исследования молодых ученых: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 26–28 мая 2010 г. – СПб., 2010. – С. 17–26.
  7. 7. Шойимова Ш.С. Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2014. – №6. – С. 831–834.
  8. 8. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2008. – №1. – С. 124–132.
  9. 9. Чебровская С.В. Самостоятельность дошкольников в оценке современных исследователей: статья // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях: сб. материалов научно-практического семинара: Биробиджан, 12–13 ноября 2009: в 2 ч. – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. –. 2. – С. 199–208.
  10. 10. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М.: Карапуз, 2016. – 192 с.
  11. 11. Юрченко Л.Ю. Самостоятельность в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 7–9.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.