Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Использование малых фольклорных жанров на музыкально-ритмических занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения слуха

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Author:
Gorozhankina G. B. 1
Work direction:
Коррекционная педагогика
Rating:
Article accesses:
1012
Published in:
eLibrary.ru
1 ГОБОУ «Мурманская КШИ №3»
For citation:
Gorozhankina G. B. (2020). Использование малых фольклорных жанров на музыкально-ритмических занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения слуха. Pedagogy and psychology: development prospects, 73-77. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Для младших школьников с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих) характерны вторичные нарушения, проявляющиеся в бедном словарном запасе, несформированности грамматической системы, неразвитости связной речи. Для преодоления имеющихся трудностей основным средством в коррекционно-развивающей работе на музыкально-ритмических занятиях является использование малых фольклорных форм. В статье раскрыты особенности применения устного народного творчества в рамках коррекционно-развивающей работы.

References

  1. 1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. – М.: Учпедгиз, 1957. – 240 с.
  2. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Напутное // Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике / сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Высшая школа, 1986. – С. 185–193.
  3. 3. Козак О.Н. Чем бы дитя не тешилось: считалки, дразнилки, мирилки: сборник. – Ростов н/Д: Феникс; СПб.: Союз, 2004. – 176 с.
  4. 4. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1987. – 238 с.
  5. 5. Народная педагогика и воспитание / авт.-сост. Е.Ф. Широкова, Ж.Т. Филиппова, М.М. Лейко [и др.]. – Барнаул: БГПУ, 1996. – 49 с.
  6. 6. Никитина Е.А. Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/263 (дата обращения: 16.03.2020).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.