Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Motivatsiia lichnosti v protsesse professional'nogo obucheniia v vuze

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Authors:
Makeeva M. D. 1 , Ozhigova L. N. 1
Work direction:
Психологические аспекты педагогической деятельности
Rating:
Article accesses:
981
Published in:
eLibrary.ru
1 FSFEI of HE "Kuban State University"
For citation:
Makeeva M. D., & Ozhigova L. N. (2020). Motivatsiia lichnosti v protsesse professional'nogo obucheniia v vuze. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 14-18. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье обсуждается проблема изменения мотивации личности студентов, находящихся на разных этапах обучения и обучающихся на гуманитарном и естественно-научном направлениях. По результатам диагностики мотивации личности к профессии у студентов 1 и 3 курсов, обучающихся по направлению «Психология» и направлению «Химия и высокие технологии», выявлены различия в мотивации к получению образования. Студенты психологи больше ориентированы на овладение профессией, а химики – на получение диплома.

References

  1. 1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 7 с.
  2. 2. Вербицкий А.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева // Вопросы психологии. – 1997. – №3. – С. 12–22.
  3. 3. Лаврентьева И.В. Выявление учебно-профессиональной мотивации в процессе обучения в вузе (на материале тестирования студентов-дефектологов 1–3 курсов) / И.В. Лаврентьева, К.М. Игнатенко // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 778–783.
  4. 4. Мясищев В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. – 426 с.
  5. 5. Пахомова Л.Ю. Психологические условия развития мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза : дис. ... канд. психол. наук. – М., 2011. – 189 с.
  6. 6. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П. Поваренков. – М.: УРАО, 2002. – 160 с.; С. 108–110.
  7. 7. Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн // Методические и теоретические проблемы психологии. – 1969. – С. 348–374.
  8. 8. Халфиева А.Р. Исследование познавательных состояний и мотивационной структуры личности студентов в процессе учебного занятия // Материалы съезда Российского психологического общества Т. 2. / сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой [и др.]. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. –С. 331–333.
  9. 9. Юрьева О.В. Профессиональная мотивация как фактор успешного обучения студентов в вузе / О.В. Юрьева, А.Р. Хазиев // Вопросы экономики и права. – 2015ю – №6. – С. 69–73.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.