Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Мотивация личности в процессе профессионального обучения в вузе

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Авторы:
Макеева М.Д. 1 , Ожигова Л.Н. 1
Рубрика:
Психологические аспекты педагогической деятельности
Рейтинг:
Статья просмотрена:
980 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Для цитирования:

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье обсуждается проблема изменения мотивации личности студентов, находящихся на разных этапах обучения и обучающихся на гуманитарном и естественно-научном направлениях. По результатам диагностики мотивации личности к профессии у студентов 1 и 3 курсов, обучающихся по направлению «Психология» и направлению «Химия и высокие технологии», выявлены различия в мотивации к получению образования. Студенты психологи больше ориентированы на овладение профессией, а химики – на получение диплома.

Список литературы

  1. 1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 7 с.
  2. 2. Вербицкий А.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева // Вопросы психологии. – 1997. – №3. – С. 12–22.
  3. 3. Лаврентьева И.В. Выявление учебно-профессиональной мотивации в процессе обучения в вузе (на материале тестирования студентов-дефектологов 1–3 курсов) / И.В. Лаврентьева, К.М. Игнатенко // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 778–783.
  4. 4. Мясищев В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. – 426 с.
  5. 5. Пахомова Л.Ю. Психологические условия развития мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности в образовательном пространстве вуза : дис. ... канд. психол. наук. – М., 2011. – 189 с.
  6. 6. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П. Поваренков. – М.: УРАО, 2002. – 160 с.; С. 108–110.
  7. 7. Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн // Методические и теоретические проблемы психологии. – 1969. – С. 348–374.
  8. 8. Халфиева А.Р. Исследование познавательных состояний и мотивационной структуры личности студентов в процессе учебного занятия // Материалы съезда Российского психологического общества Т. 2. / сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой [и др.]. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. –С. 331–333.
  9. 9. Юрьева О.В. Профессиональная мотивация как фактор успешного обучения студентов в вузе / О.В. Юрьева, А.Р. Хазиев // Вопросы экономики и права. – 2015ю – №6. – С. 69–73.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.