Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 мая 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 180 с. – ISBN 978-5-6044690-2-6. – DOI 10.21661/a-696. |
ISBN 978-5-6044690-2-6
DOI 10.21661/a-696
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Система образования
- Буянов Н. А. Проблемы в образовательной системе 9-10
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Алексеева Н. И., Шерстнева Н. А., Павлова М. Н. Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии 11-14
- Макеева М. Д., Ожигова Л. Н. Мотивация личности в процессе профессионального обучения в вузе 14-18
- Украинец А. В. Использование творческого рассказывания в работе педагога-психолога дошкольного образования 18-20
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Долгова Н. И., Шестакова И. Б. Этапы работы над текстом в современных условиях обучения иностранному языку в неязыковом вузе 21-25
- Козлова А. М., Рябоконь В. Н. Место и роль внеаудиторной воспитательной работы в процессе подготовки иностранных военных специалистов 25-33
- Кравченко А. Г. Методы и технологии организации в вузе самообразовательной деятельности студентов 33-37
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Ходотова М. И. Дистанционное обучение геометрии студентов училища олимпийского резерва в условиях распространения коронавирусной инфекции 38-39
- Педагогика общеобразовательной школы
- Аксёнова В. В. Формирование навыков речевого этикета в начальной школе 40-41
- Баландина И. С., Викулова Н. А. Опорный конспект может «заставить» полюбить математику 41-50
- Бахтина Т. Ю. Элективные курсы по химии как факторы реализации личностных характеристик выпускника 50-52
- Буракова Е. Н. Некоторые аспекты подготовки обучающихся к итоговому сочинению 53-56
- Волосков И. В. Диалоговые и проектные технологии организации образовательного процесса 56-58
- Воробьева К. Ю., Вещева Г. Ю. Создание ситуации успеха на уроках математики как необходимое условие процесса обучения 58-60
- Вязовик Е. А. Групповые формы работы на уроках географии 61-63
- Калашникова А. В., Ковальчук Т. В. Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка 63-65
- Карпюк Е. Н., Ткалич С. К. Методические ступени формирования художественного графического изображения на занятиях с детьми младшего школьного возраста 65-68
- Кладова А. В. Применение информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе как одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников 69-71
- Марченкова Е. А. Формирование нравственно-патриотического сознания младших школьников посредством технологии «Веб-квест» 71-73
- Тетеркина С. П., Бухалина Н. М. Приемы работы над словосочетанием и предложением в начальной школе 73-76
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В., Макеева Е. А. Внедрение информационных технологий на уроках математики 76-77
- Тяглова Е. В., Попова М. Б. Вскрытие философских проблем химии – условие формирования политехнических компетенций учащихся 78-80
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Симон А. И. Роль родителей в системе дополнительного образования, в структуре формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста 81-83
- Шайхутдинов Р. Р. Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания учащихся старшего школьного возраста 83-90
- Дошкольная педагогика
- Андреева Р. В., Ахновская С. М., Чернятина Г. П. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста 91-93
- Бухалина Н. В., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Повышение эффективности образовательного процесса средствами инновационных технологий в условиях ДОУ 93-96
- Гончарова М. К., Ангелюк Л. С. Подвижные игры как средство физического развития детей 96-98
- Дядяшева Г. И., Савина Н. И., Бушуева О. М. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 99-101
- Иванова Т. Ю. Использование элементов аквааэробики в работе с детьми дошкольного возраста 102-104
- Ильина И. В., Алатова Т. Н., Гаврилова Н. В. Покормите птиц зимой 104-106
- Кремова Е. В. Проектная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города 106-108
- Кузьмин В. А. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста 108-110
- Лаврухина О. В., Каткова Н. В. Детский журнал как средство развития будущего читателя 111-114
- Ларина О. Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Зимнее чудо» 114-116
- Медведева М. В. Мини-музей как средство патриотического воспитания дошкольников 116-120
- Мигунова А. В., Литвинова М. В., Павловская В. А., Боева С. А. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Чтение сказки «Я и природа» (из книги В.Н. Адлера «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников») 121-124
- Мотырева А. Н., Труфанова А. А., Шальдяева А. В. Развивающие игры 124-126
- Немшилова Т. А., Купина А. Ю. Формирование нравственных понятий ребенка посредством семейных ценностей в условиях ФГОС ДО 127-130
- Рубашевская Р. Р., Анохина Н. П., Ковалева И. В. Особенности и значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста 130-132
- Сарычева М. А., Лукашина Е. Н., Ушакова О. Д. Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ 132-134
- Сидорова А. В., Николаева М. А. Проект «Театр глазами детей» 135-137
- Сирик Н. В., Ерёмина О. В., Бочарникова С. Д. Метод пластилинографии как средство развития творческой личности 137-142
- Слузова Е. Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников посредством приёмов сказкотерапии 142-147
- Фардзинова С. П., Павлова Т. А., Владимирова О. В., Захарова О. Ю. Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста 147-150
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Коченова Т. С., Викторова О. В. Конспект интегрированного занятия по совершенствованию связной речи и развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников комбинированной подготовительной группы с ОВЗ на тему: «В зимнем лесу» 151-155
- Селиванова Е. А. Применение элементов сказкотерапии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи 155-157
- Технические средства обучения
- Голованова А. С., Аносов Ю. В. Использование специализированных онлайн-сервисов для разработки онлайн-тестов контроля усвоенных обучающимися знаний различного уровня сложности по школьному курсу по различным предметам на примере информатики 158-168
- Котова Е. Н., Носырева Н. В. Формирование контента электронных образовательных ресурсов для профессиональных дисциплин 168-171
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Иванова В. Р., Соловейченко Е. Г., Олейник А. А., Гончарук С. В. Влияние физической культуры на современных детей младшего школьного возраста 172-174
- Ушакова Л. Х., Зацаринина А. А. Оздоровительный подход к организации уроков физической культуры 175-176