Список публикаций по ключевому слову: «профессиональное образование»
Социальные процессы и образование
ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экоцентрического сознания у студентов педколледжа как основа нового мышления»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ГБПОУ ЯНАО «Губкинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Значимость формирования исследовательских умений у студентов колледжей»
В статье рассматривается актуальность развития исследовательских навыков у студентов колледжей в контексте среднего профессионального образования в России. Акцентируя внимание на интеграции федеральных проектов «Профессионалитет», анализируются педагогические условия и образовательные стратегии, направленные на развитие исследовательских способностей студентов.
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Габбасова Наталия Вадимовна , д-р мед. наук , профессор
Яценко Лилия Александровна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Образовательный процесс в высшем профессиональном образовании: современные тенденции и пути решения проблем»
Статья посвящена анализу современных тенденций в высшем профессиональном образовании в контексте цифровизации. Рассматриваются проблемы цифрового разрыва между студентами и преподавателями в технической подготовке и навыках работы с цифровыми инструментами. Представлены рекомендации по решению этих проблем: разработка современных учебных программ, модернизация материально-технической базы учебных заведений, повышение квалификации преподавателей и создание инновационных технологий обучения.
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
Евлентьева Ольга Анатольевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда»
В статье рассматривается проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда. Авторы ставят остро ставят вопрос: насколько способны образовательные учреждения системы среднего профессионального образования обеспечить новое качество развития производительных сил общества, урегулировать ситуацию на рынке труда, обеспечить занятость населения и переподготовку кадров?
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Периодическая печать начала XXI века о профессиональном образовании в области сельского хозяйства на территории Чувашии»
Среди разнообразия исторических источников отдельно следует выделить периодическую печать. В отличие от массива интернет-данных, зачастую имеющих частный и субъективный характер освещения событий, серийные и периодические издания являются классическим вариантом публикуемых сведений. В статье мы остановились на освещении проблемы развития профессионального образовании в области сельского хозяйства на территории Чувашии. Ежедневно новостные ленты, отдельные заметки и очерки в средствах массовой информации республики информируют ее жителей о новых событиях в области аграрного сектора экономики.
Экономика
Цыганова Екатерина Игоревна , студентка
Чугункина Ирина Владимировна , канд. экон. наук , старший преподаватель
Усинский филиал ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ
«Портрет выпускника профессионального учебного заведения г. Усинска»
В статье рассмотрен анализ тестирования выпускников заведений высшего и среднего профессионального образования города Усинска, реализованный в три этапа. На первом этапе были получены сведения об образовании, желании его продолжать и строить карьеру. На втором этапе были выявлены доминирующие копинг-стратегии личности выпускников. На заключительном этапе, с помощью методики диагностики ценностных ориентаций Шварца, диагностирована структура ценностных ориентаций личности выпускника. По результатам исследования составлен портрет выпускника профессионального учебного заведения г. Усинска
Педагогика
ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» , Тульская обл
«Особенности педагогики в среднем профессиональном образовании: исследование и оценка»
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Использование метода морфологического анализа в преподавании специальных дисциплин при подготовке специалистов в области «Дизайн одежды»»
В статье подчеркивается актуальность повышения качества обучения дизайну костюма, используя креативные техники. Рассматриваются проблемы, возникающие у преподавателей в процессе обучения дизайну одежды и способы их решения. В частности, описывается метод морфологического анализа, позволяющий преподавателям специальных дисциплин более эффективно развивать творческие способности обучающихся. Рассказывается о систематизировании поиска новых идей путем внедрения в учебный процесс метода «Морфологический ящик». Подчеркнута важность формирования профессиональных компетенций для подготовки конкурентоспособных отечественных специалистов. Предложены возможные способы актуализации заданий и упражнений в рамках программ направления «Дизайн костюма».
Медицинские науки
Князькова Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Исследовательская работа студентов в среднем профессиональном образовании»
Экономика
СФУ , Красноярский край
«Динамический и структурный анализ источников финансирования дополнительного профессионального образования в РФ»
В статье представлены результаты изучения динамики слушателей в разрезе источников финансирования дополнительного профессионального образования, характеризующие состояние данной сферы. Проанализирована структура и состав источников ДПО в разрезе программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки с выделением бюджетных и внебюджетных средств.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Применение игровых методов обучения в среднем профессиональном образовании»
Педагогика
Челябинский институт путей сообщения (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Челябинская обл
«Формы полипрофессионального образования в техническом университете»
В статье рассматривается процесс полипрофессионализации студентов технических вузов. Массовое полипрофессиональное образование осуществляется через организационные структуры управления сетевым взаимодействием, конвергенцией и интеграцией учебных заведений. Индивидуализация полипрофессиональной подготовки связана с умением самостоятельно осваивать новые области научно-технический знаний.
Педагогика высшей профессиональной школы
СФУ , Красноярский край
«Проектирование воспитательного мероприятия по организации совместной бизнес-игры «Проектный куб»»
Теория и методика профессионального образования
Меджидов Имам Абдулвагабович , мастер производственного обучения
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Инновационная деятельность в профессиональных образовательных организациях»
Педагогика
ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум» , Татарстан Респ
«Теория и практика взаимодействия учреждений профессионального образования и производства»
История и политология
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Профессиональная подготовка историков в Калмыцком государственном университете»
Статья посвящена развитию профессионального исторического образования в Калмыцком государственном университете в период с 1970 по 2020 г. Показаны основные события в развитии исторического образования. КалмГУ стремится соответствовать современным требованиям к высшему образованию, выполняет указания и рекомендации Министерства науки и высшего образования, обращенные к российским вузам.
Педагогика
ГБПОУ КК «Белореченский индустриально-технологический техникум» , Краснодарский край
«Особенности преподавания русского языка и литературы в системе среднего профессионального образования»
Статья раскрывает нетрадиционные формы обучения русскому языку и литературе в системе СПО, направленные на активизацию, развитие интеллекта и познавательного интереса обучающихся. Такие формы обучения не только могут принести результат, но и позволить в будущем увидеть в студентах профессионалов, гуманных людей, патриотов своей страны с правильными понятиями об окружающем мире.
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Дорохова Лидия Петровна , преподаватель, мастер производственного обучения
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу реализации теоретических основ организации самостоятельной работы обучающихся ПОО»
Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» , Мордовия Респ
Синичкина Евгения Сергеевна , преподаватель
ГАПОУ «Саранский автомеханический техникум» , Мордовия Респ
«Мини-хакатон при проведении занятий по программированию»
В статье рассматривается «мини-хакатон» как метод интерактивного обучения программированию. Выделены этапы проведения мини-хакатона на занятиях у студентов среднего профессионального образования. Проведение подобных занятий будет способствовать углублению практической подготовки, пропедевтике участия в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и чемпионатах «Абилимпикс».
Общая педагогика
Башкова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Особенности внедрения дополнительной образовательной программы «Основы бережливого производства»»
Статья посвящена проблеме дополнительного обучения студентов учебных заведений среднего профессионального образования работе в условиях бережливого производства. Авторами предлагается описание дополнительной образовательной программы «Основы бережливого производства», раскрывается ее структура и целесообразность ее внедрения в учебный процесс образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Педагогика высшей профессиональной школы
Кузохова Карина Сергеевна , магистрант
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Проектная технология в профессиональном образовании: теоретический аспект»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Маркина Ольга Анатольевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
«ИКТ в дистанционном образовании системы СПО: реалии и перспективы»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл