Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Printsip sotsiosoobraznosti pri resotsializatsii podrostkov s deviantnym i addiktivnym povedeniem

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Author:
Ibragimova L. R. 1
Work direction:
Психологические аспекты педагогической деятельности
Rating:
Article accesses:
1117
Published in:
eLibrary.ru
1 OOO TsRRDV "Vremia pervykh"
For citation:
Ibragimova L. R. (2021). Printsip sotsiosoobraznosti pri resotsializatsii podrostkov s deviantnym i addiktivnym povedeniem. Pedagogical experience: from theory to practice, 39-44. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Сегодня действительность такова, что проблема детской ресоциализации приобретает большую актуальность. Снижение жизненного уровня в нашей стране усугубляет истоки семейного и связанного с этим подросткового неблагополучия. Отсюда, возникает острая необходимость решения проблем ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением. С учетом обострения проблем социального положения несовершеннолетних возникают вопросы о социальном здоровье общества, безопасность которого в будущем зависит от того, насколько высоконравственными будут его граждане, в том числе и современные подростки. В данной статье рассматриваются следующие вопросы: сущность ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением; значимость принципа социосообразности при ресоциализации подростков; влияние средовых и воспитательных факторов на социализацию несовершеннолетних, рекомендации по повышению эффективности процесса ресоциализации подростков.

References

  1. 1. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособие. – М.: МПСИ: ФЛИНТА, 2012. – 296 c.
  2. 2. Вульфов Б.З. Интересы и потребности детей и подростков / Б.З. Вульфов, Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина, Е.В. Селезнева. – М.: Сфера, 2011. – 144 с.
  3. 3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифенцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.
  4. 4. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 310 с.
  5. 5. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 288 с.
  6. 6. Лифинцева Н.И. Профессионально-психологическая культура учителя в коррекционно-развивающем обучении. – Курск: Изд – во Курского гос. пед. ун-та, 1999. – 177 с.
  7. 7. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста. – М.: Сфера, 2014. – 387 с.
  8. 8. Мизина Н.Н. Осуществления психологической поддержки родителей и подростков с асоциальным поведением в деятельности практического психолога. – СПб.: Речь, 2012. – 37 с.
  9. 9. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 160 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.