Принцип социосообразности при ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогический опыт: от теории к практике»
- Автор:
- Ибрагимова Л.Р. 1
- Рубрика:
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1107 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ООО ЦРРДВ «Время первых»
- ГОСТ
Для цитирования:
Ибрагимова Л. Р. Принцип социосообразности при ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением: сборник трудов конференции. // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 7 дек. 2021 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 39-44. – ISBN 978-5-6047220-5-3.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Сегодня действительность такова, что проблема детской ресоциализации приобретает большую актуальность. Снижение жизненного уровня в нашей стране усугубляет истоки семейного и связанного с этим подросткового неблагополучия. Отсюда, возникает острая необходимость решения проблем ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением. С учетом обострения проблем социального положения несовершеннолетних возникают вопросы о социальном здоровье общества, безопасность которого в будущем зависит от того, насколько высоконравственными будут его граждане, в том числе и современные подростки. В данной статье рассматриваются следующие вопросы: сущность ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением; значимость принципа социосообразности при ресоциализации подростков; влияние средовых и воспитательных факторов на социализацию несовершеннолетних, рекомендации по повышению эффективности процесса ресоциализации подростков.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособие. – М.: МПСИ: ФЛИНТА, 2012. – 296 c.
- 2. Вульфов Б.З. Интересы и потребности детей и подростков / Б.З. Вульфов, Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина, Е.В. Селезнева. – М.: Сфера, 2011. – 144 с.
- 3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифенцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.
- 4. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 310 с.
- 5. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 288 с.
- 6. Лифинцева Н.И. Профессионально-психологическая культура учителя в коррекционно-развивающем обучении. – Курск: Изд – во Курского гос. пед. ун-та, 1999. – 177 с.
- 7. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста. – М.: Сфера, 2014. – 387 с.
- 8. Мизина Н.Н. Осуществления психологической поддержки родителей и подростков с асоциальным поведением в деятельности практического психолога. – СПб.: Речь, 2012. – 37 с.
- 9. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 160 с.
Комментарии(0)