Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 7 дек. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 216 с. – ISBN 978-5-6047220-5-3. – DOI 10.21661/a-789. |
ISBN 978-5-6047220-5-3
DOI 10.21661/a-789
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Аитова В. В., Тузовская Я. В., Фадеева Л. А. Диагностика сформированности читательской компетентности младших школьников с использованием ИКТ 10-13
- Бирюкова Е. В., Папаха Н. В., Фролова И. С. Особенности традиционного и инновационного образования и воспитания 13-15
- Клевцова С. В., Шевченко Е. Н. Цифровое образовательное пространство 16-18
- Коченова Т. С. Физкультминутки как здоровьесберегающие технологии на современном этапе обучения 18-20
- Нигамадшина Р. И. Технология критического мышления как эффективное средство развития навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения на начальной ступени школьного образования 21-23
- Павленко Н. П. Формирование образовательной среды учреждения дополнительного образования в рамках реализации программ предшкольной подготовки 23-25
- Скопина Е. В., Леонтьева Д. А. Роль семьи в развитии успехов дошкольников 25-28
- Сырова С. И. Обучение как процесс взаимодействия педагога и детей младшего дошкольного возраста 28-29
- Система образования
- Бондаренко И. В., Мисюткина О. Г. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 30-31
- Кожухова А. Ф., Слепцова А. С. Проблемы и перспективы дистанционного обучения иностранным языкам 32-34
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Белов А. Н. Формы развития социально-правовой компетентности подростков с девиантным поведением 35-39
- Ибрагимова Л. Р. Принцип социосообразности при ресоциализации подростков с девиантным и аддиктивным поведением 39-44
- Маслакова О. И. Игра как метод воспитания в дошкольном образовательном учреждении 44-47
- Ожигова Л. Н., Хозяинова П. М., Морозова М. С. Ответственность подростков в контексте детско-родительских отношений 47-50
- Титова Т. Б., Пермякова Н. В. Консультирование семей, воспитывающих детей с РАС 50-52
- Тсакуриду О. В. Трудности профилактики суицидального поведения подростков в образовательных организациях 53-54
- Шамай К. Е., Олешко Т. И. Особенности переживания одиночества в подростковом возрасте 55-56
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Вопилова Л. В. Особенности организации занятий по физике с учетом особенностей мышления современных студентов 57-59
- Лю Я. Обзор учебников и учебных пособий по русскому языку, включающих тему «Профессия» 59-61
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Седашов О. А., Болотова А. В., Ставропольцева Т. П. К вопросу реализации дифференцированного подхода обучения общеобразовательным дисциплинам в ПОО 62-63
- Педагогика общеобразовательной школы
- Викторова Е. Б. Методическая разработка заданий по русскому языку для учащихся 4 класса с повышенными интеллектуальными способностями 64-69
- Дубовая В. А., Пудовкина Н. В. Организация внеурочной деятельности как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 69-74
- Дуракова Н. И. Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках технологии 75-76
- Лозина Е. С., Лозина Л. И., Малеванная Л. П. Безотметочная система как основа повышения учебной мотивации в начальной школе 77-78
- Сирык Л. А. Формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся на уроках информатики 79-81
- Урывская А. В. Формирование активного характера патриотизма младших школьников на основе народной песенной культуры 81-83
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Захарова Т. Ю. Организация урока с учетом развития мотивации занятий музыкой, воспитания воли, трудолюбия учащегося 84-85
- Леонова Д. В. Основы успешного изучения английского языка в дошкольном и младшем школьном возрасте 86-87
- Темник С. В. Невербальное общение при изучении английского языка 87-89
- Шевцова С. Н., Бабкина Н. Н. Интерактивные формы работы в деятельности школьного музея 89-91
- Дошкольная педагогика
- Белкова В. С., Хабенко О. В. Формирование культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста в полиэтническом детском саду 92-96
- Варенникова Т. Ф. Детский оркестр без границ 96-98
- Володченко Е. А., Логвиненко О. И., Логачева Т. В. Реализация ФГОС ДО через театрализованную деятельность 98-103
- Воронкова Л. Н., Леонидова И. В., Кирли Д. П., Колесникова И. А. Педагогические условия развития речевых умений у детей 103-105
- Гунько Ю. О., Бондарь С. С. Героический образ предков как средство формирования нравственных качеств и патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста 106-108
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении 109-110
- Дядяшева Г. И., Савина Н. И. Становление личности ребенка через музыкально-ритмическую деятельность 111-113
- Евдокимова Н. Б., Белоусова Т. Н., Матвеева Н. Ю. Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста 113-117
- Игнатова Т. В., Матвеева О. В., Онищук О. А. Как составить проект в коррекционном ДОУ 117-122
- Ионова Л. М. Фольклорные праздники в дошкольных образовательных организациях 122-125
- Иштрякова Л. Я., Осипова Е. Д. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы с родителями дошкольной образовательной организации посредством технологии Л.В. Свирской «план-дело-анализ» 125-127
- Костенко Е. А. Игра на различных шумовых музыкальных инструментах и их польза в обучении детей дошкольного возраста 127-129
- Ляхова Н. С., Нелина А. В. Использование кинезиологических упражнений как средство развития интеллекта старших дошкольников 129-130
- Малкина Е. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности 130-132
- Мисюткина О. Г., Бондаренко И. В. Сенсорное развитие детей в раннем возрасте 132-133
- Нездоровина Т. В., Толоконникова М. В. Формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности 134-135
- Нестерова И. С. Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей 136-137
- Николаева И. В., Медведева С. Н. Организация питания в детском саду: особенности сервировки столов 138-139
- Петрова В. С., Емельянова Н. В., Белова Д. Д. Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста 140-142
- Плитник Н. Н., Алешко Е. М., Алпутова Т. Г. Использование интеллектуально-игровой деятельности в обучении дошкольников правилам дорожного движения 142-144
- Сабирзянова И. М., Мансурова Р. Г., Асибакова Г. Т. Значение сказки в нравственном воспитании детей 144-146
- Сабирзянова Э. С., Кариева Р. Ф., Салемгараева А. А. Использование современных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями дошкольников в театрализованной деятельности 146-148
- Савина Н. И., Дядяшева Г. И., Духанова Е. С., Турлянцева Ю. Д. Сотрудничество детского сада и семьи как условие эффективности воспитания речевой культуры дошкольников 148-152
- Санникова Г. Р., Рыбакова С. В., Шамаева В. А. Развитие творческих способностей детей посредством театрализации 152-154
- Сапронова Е. Н., Кузнецова Н. А., Лаптева Е. Ю. Использование цветного стола для рисования песком в раннем дошкольном возрасте 154-155
- Семушина А. Л., Беляева К. А. Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями с использованием игровой терапии 156-158
- Скобликова А. А., Стрыжакова А. И. Lego конструирование как составная часть робототехники 158-160
- Трофимова С. Ю. Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 160-163
- Хафизова Л. Р. Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей 164-165
- Хвостова М. А., Фирсова Н. В., Мироненко О. В. Организация службы ранней помощи на базе дошкольной образовательной организации 165-166
- Хрипкова А. А., Воротынцева О. Г., Белых Е. И. Развитие координационных способностей и тактического мышления у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования (координационная лесенка) 167-169
- Черепанова Л. А. Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий 169-171
- Чернякова Л. Ю. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям своего народа 171-173
- Чибрикова И. А. Инновационный способ организации образовательной деятельности дошкольников путем интеграции исследовательского поведения, интеллектуальной, творческой и игровой деятельности 173-176
- Шумилина Е. В. Развитие речи дошкольников в условиях интеграции 176-178
- Юнакова Т. Г., Каюда В. А., Зубкова Е. В., Чеботарева Е. Л. Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста 178-181
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Борисова Е. А. Развитие произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития 182-186
- Леонова Н. В., Бертенева Т. А. Формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ 186-188
- Малыхина Т. С., Иващенко О. Ю., Никитина Е. А., Чеботарева Е. Л. Роль логопедической ритмики в нормализации речевого развития у дошкольников с ОНР 189-192
- Панченко А. В., Чернявская Е. А. Анализ причин нарушения развития взаимодействия матери и ребенка с комплексными нарушениями 193-195
- Пехова А. А., Гончарова А. С. Курс занятий по занимательной зоологии в инклюзивном образовании 195-197
- Псарева Н. А. Формирование звуковой активности у детей старшего дошкольного возрасти с ТНР посредством ОРФ педагогики 197-199
- Серегина Т. В. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста 200-202
- Стручаева И. О., Петрова Т. С., Плехова М. В., Самойленко А. Н. Изучение коммуникативно-речевого развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 203-206
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Арепьева Л. В., Семенова Н. Г., Медведева М. В. Технология применения корригирующих упражнений в двигательной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях реализации ФГОС ДО 207-210
- Ерёмина О. В., Бочарникова С. Д., Шевченко А. В. Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста 211-213
- Калашникова Ю. В. Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Спортивные помощники: гимнастическая палка» 213-215