Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Ispol'zovanie priemov mnemotekhniki dlia razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Authors:
Belousova E. V. 1 , Khodeeva E. M. 1 , Chebukina O. I. 1
Work direction:
Коррекционная педагогика, дефектология
Rating:
Article accesses:
725
Published in:
eLibrary.ru
1 MDOU "D/S OV 27"
For citation:
Belousova E. V., Khodeeva E. M., & Chebukina O. I. (2022). Ispol'zovanie priemov mnemotekhniki dlia razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta. Pedagogical experience: from theory to practice, 248-251. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена проблеме коррекционно-педагогической работы с детьми со сложной структурой речевого дефекта – системным недоразвитием речи на фоне дизартрии. Авторы отмечают: очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – игру.

References

  1. 1. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова. – СПб., 2005 – 71 с.
  2. 2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005. – 114 с.
  3. 3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985 – С. 92.
  4. 4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием // Дошкольное воспитание. – 2004. – №6. – С. 6.
  5. 5. Давьщова Т.Г.  Использование опорных схем в работе с детьми // Т.Г. Давьщова, В.М. Ввозная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. – №1. – С. 16.
  6. 6. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2007 – С. 18.
  7. 7. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2007. – №4. – С. 51–54.
  8. 8. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. – 2008. – №4. – С. 102–115.
  9. 9. Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников / Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед. – 2005. – №1. – С. 7–12.
  10. 10. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание. – 1990. – №10. – С. 16–21.
  11. 11. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. – 2009.
  12. 12. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР. – 2004.
  13. 13. Чохонелидзе Н. Учим стихи по картинкам. – 2006.
  14. 14. Штыба О.А. Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/vystuplenie-uchitelya-logopeda-na-temu-ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-dlya-razvitiya-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta-4469026.html (дата обращения: 22.03.2022).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.