Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

VISUAL AND METHODOLOGICAL AIDS IN THE TRAINING OF GRAPHIC DESIGNERS

Research Article
DOI: 10.21661/r-556668
Open Access
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Creative commons logo
Published in:
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Authors:
Novikova M. M. 1 , Ivashchenko A. V. 1
Work direction:
Культурология и искусствоведение
Rating:
Article accesses:
1079
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University"
For citation:
Novikova M. M., & Ivashchenko A. V. (2022). VISUAL AND METHODOLOGICAL AIDS IN THE TRAINING OF GRAPHIC DESIGNERS. Interactive science, 15-17. https://doi.org/10.21661/r-556668

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
UDC 7.741.021

Abstract

The article is devoted to students' training in decorative drawing, styles of stylization in the depiction of plants, flowers. The value of visual-dectic manuals for the stylization of natural objects is determined. Typological and functional characteristics of educational and visual aids are given. The specifics of the educational and visual aid in the form of a workbook on decorative drawing are revealed. It is proved that one of the effective types of methodological visual aid is a workbook in which examples with the phased performance of stylization, and tasks for independent implementation, which, with the help of practice and visualization, will help to help more detail the basics of graphic design.

References

  1. 1. Васильева Е.И. Рабочие тетради по живописи как составная часть учебно-методического комплекса // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2018. – №3 (25). – С. 77–82 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36580657 (дата обращения: 12.04.2022).
  2. 2. Дунаева Н.Ю. Рисование растений как важный этап в обучении художников декоративно-прикладного искусства // Человек и образование. – 2012. – №4 (33). – С. 119–124 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18766271 (дата обращения: 12.04.2022).
  3. 3. Ермолаева М.А. Рисунок натюрморта // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2016. – №4 (19). – С. 105–112 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30601361 (дата обращения: 12.04.2022).
  4. 4. Зрелых Д.Л. Реализация принципа наглядности в подготовке бакалавра художественного образования на факультете искусств // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2009. – №1 (9). – С. 75–83 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11728860 (дата обращения: 12.04.2022).
  5. 5. Константинова С.В. Анализ современных тенденций в графическом дизайне и типографике / С.В. Константинова, В.В. Корешков // Дизайн и архитектура в современном социокультурном пространстве: Материалы III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25–27 мая 2016 года). – 2016. – С. 91–96 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26207894 (дата обращения: 12.04.2022).
  6. 6. Корешков В.В. Дизайн в современной системе образования // Современные тенденции развития декоративно-прикладного искусства и дизайна: Межвузовский сборник научных трудов / под редакцией Назарова Ю.В. – Магнитогорск: Издательство: Магнитогорский государственный университет. – 2010. – С. 11–14 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30001586 (дата обращения: 12.04.2022).
  7. 7. Корешков В.В. Декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе профессиональной подготовки будущих учителей / В.В. Корешков, Л.В. Новикова // Вестник НВГУ. – 2017. – №3. – С. 26–30 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30029445 (дата обращения: 12.04.2022).
  8. 8. Кузнецов Н.Г. Опыт и перспективы создания современных учебных пособий по художественным дисциплинам для будущих бакалавров традиционного прикладного искусства // Традиционное прикладное искусство и образование, 2021, №1. С. 26–37 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45837928 (дата обращения: 12.04.2022).
  9. 9. Рощин С.П. Рисунок как учебная дисциплина в процессе подготовки художника декоративно-прикладного искусства / С.П. Рощин, Л.С. Филиппова // Искусство и образование: методология, теория, практика. – 2018. – Том 1. – С. 62–67 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36995085 (дата обращения: 12.04.2022).
  10. 10. Смирнова Л.Э. К вопросу об «Академическом» рисунке и его месте в подготовке специалистов художественного профиля / Л.Э. Смирнова, Ю.Х. Абаев // Образование и наука. – 2013. – №10. – С. 67–79 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21052692 (дата обращения: 12.04.2022).
  11. 11. Сырова Н.В. Особенности развития декоративного восприятия у обучающихся / Н.В. Сырова, А.А. Морозова, М.С. Гречухина // Проблемы современного педагогического образования, 2021, №72–3. С. 328–332 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47479817 (дата обращения: 12.04.2022).
  12. 12. Ушанева Ю.С. Наглядность как важнейшее условие интенсификации процесса обучения основам изобразительной грамоты // Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – №5. – С. 259–266 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20900455 (дата обращения: 12.04.2022).
  13. 13. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения / Н.Е. Эрганова. – М.: Академия, 2007. – 160 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.