Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Authors:
Antonova L. Z. 1 , Mukhibova A. N. 2
Work direction:
Коррекционная педагогика, дефектология
Rating:
Article accesses:
537
Published in:
eLibrary.ru
1 FSAEI of HE "Belgorod State National Research University"
2 MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii"
For citation:
Antonova L. Z., & Mukhibova A. N. (2022). Особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Pedagogical experience: from theory to practice, 205-208. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

На сегодняшний день отмечается, что между нарушением речи и недоразвитием навыка чтения существует тесная взаимосвязь. Дошкольники с общим недоразвитием речи – это особая категория детей, у которых отмечаются недостаточные предпосылки для развития навыка чтения. У детей, которые идут в общеобразовательную школу из логопедических групп с диагнозом «общее недоразвитие речи», наблюдаются большие проблемы в развитии навыка чтения. Для своевременного и мотивированного овладения детьми навыком чтения необходимо организовать специальную логопедическую работу, включающую взаимосвязанное развитие всех компонентов функционального базиса чтения. Статья посвящена данной проблеме.

References

  1. 1. Кобзарева, Л.Г. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция / Л.Г. Кобзарева, Е.В. Кузьмина. – Воронеж, 2000. – 96 с.
  2. 2. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6–7 лет / Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева. – М.: Сфера, 2008. – 134 с.
  3. 3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 178 с.
  4. 4. Скорнякова О.М. Формирование навыка чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.М. Скорнякова, Л.З.  Антонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/37572/1/Skornyakova_Formirovanie_19.pdf (дата обращения: 14.11.2022).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.