Imprint
Аll-Russian scientific and practical conference
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Igor N. Chistyukhin, Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Directing and Actors Training at FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Evgeniia V. Kuznetsova, associate editor |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogical experience: from theory to practice : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Nov 23, 2022). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2022. – p. 256. – ISBN 978-5-6048658-9-7. |
ISBN 978-5-6048658-9-7
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2022
Table of contents
- Система образования
- Alsu A. Mullagalimova Социализация выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию 11-14
- Tatiana V. Iurenkova Creating a situation of success in order to improve the quality of education in English lessons 15-19
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Inna N. Soldatova Развитие гибких навыков и творческого потенциала обучающихся посредством использования профориентационных практик образовательной платформы Skillfolio 20-23
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Sabina V. Alieva, Ivan S. Vyskrebentsev Информационные технологии в медицинских организациях 24-25
- Natalia V. Zimina, Evgeniia A. Garanina Теоретические аспекты влияния пандемии на образовательную сферу 26-29
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Andrei A. Beziazykov Активизация инновационных методов преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 30-31
- Irina A. Rodionova Развитие творческого потенциала молодежи посредством организации внеурочной деятельности «Наши пути пересеклись». (Из опыта работы) 32-34
- Педагогика общеобразовательной школы
- Raisa F. Voronkina Тема здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы 35-38
- Ruslan B. Dzhibilov, Natal'ia I. Milostivaia Использование компьютерных интерактивных моделей при изучении темы «Термодинамика» в 10 классе физико-математического профиля 38-43
- Ekaterina A. Kostina, Anzhelika I. Davydenko Озвучивание видео на уроках иностранного языка в начальной школе как метод формирования навыков говорения 44-48
- Iraida L. Mikhailova Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок 48-50
- Zhanslu S. Musenova, Olga G. Alekhina, Гусев А. Г. Нравственная культура школьников: проблемы и пути решения 50-52
- Elena V. Razvodova Патриотическое воспитание как процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения 53-54
- Alena A. Sergeeva Пути изучения степени удовлетворенности выпускников педагогических классов качеством образовательного процесса 55-57
- Elena V. Fomenko Технологическая карта урока по учебному предмету «География» в 7 классе на тему «Антарктида». Географическое положение. Открытие и исследование. Природа 58-68
- Nina V. Cherkova Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики 69-72
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Matrena V. Amonova Реализация национального проекта «Музыка для всех» через педагогический бенефис (социальная технология) 73-79
- Olga A. Batishcheva, Liubov D. Samsonova Организация совместной творческой деятельности детских объединений в центре драматургии, режиссуры и других современных видов искусств 80-81
- Elena I. Malykh, Natalia V. Natalchenko, Tatiana I. Mysakova Инновационный подход в организации занятий художественной направленности в дополнительном образовании 82-83
- Natalia V. Mishenina, Asia V. Opanasenko, Vladislav A. Savinov История детских и молодёжных организаций в работе школьных музеев 84-86
- Natalia V. Natalchenko, Elena I. Malykh, Iuliia N. Kravchenko Арт-терапия и её влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся и педагогов (из опыта работы) 86-87
- Gulfiia N. Khakimullina Формирование навыков публичного выступления как основа коммуникативной культуры 88-89
- Дошкольная педагогика
- Tatiana S. Abramova, Mariia I. Galutskaia, Alina V. Evseeva Занятие по созданию доброжелательной обстановки в группе по теме «Мы вместе» 90-92
- Marina T. Akimova, Ekaterina E. Golts, Anastasiia I. Andrianova Психолого-педагогические аспекты формирования нравственности у младших школьников 92-94
- Liliia Z. Antonova, Svetlana A. Koz'menko, Liudmila I. Goncharenko, Liudmila V. Kolupaeva Методологический анализ формирования навыка словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста 95-100
- Irina V. Bondarenko, Olesia G. Misiutkina Дидактические игры как средство всестороннего развития дошкольников 100-102
- Natalia I. Goliusova, Ruslana R. Rubashevskaia, Elena G. Saponova Дистанционные формы взаимодействия в ДОУ 102-104
- Svetlana L. Gunbina ТРИЗ-технология. Противоречия 104-105
- Natal'ia N. Zhevtiak Занятие по окружающему миру во второй младшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий 106-108
- Arina P. Ivanova, Liudmila A. Fedorova, Svetlana V. Volkova Игровая деятельность как способ социализации дошкольников 108-111
- Nadezhda P. Ignateva, Nadezhda N. Ilina, Ekaterina G. Sosunova Приобщение детей дошкольного возраста к культурным традициям чувашского народа 111-113
- Elena V. Kalashnikova Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников 113-115
- Tatiana A. Kamyshnikova, Irina I. Maslovskaia, Zoia N. Zhigareva Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста 116-117
- Oksana S. Karpenko Педагогическая технология «Организация сюжетно-ролевых игр в ранней профориентации дошкольников» 118-120
- Zoia A. Korshik, Svetlana V. Krivko, Tamara P. Nemtseva, Galina M. Ivanitskaia, Evgeniia N. Chertova Православные ценности в содержании дошкольного образования 121-125
- Galina I. Kokhan, Nelia V. Ablisova, Oksana I. Chebukina, Natalia N. Cherniaeva Речь на кончиках пальцев: укрепляем пальцевую моторику 125-128
- Natal'ia A. Krupenchenkova Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») 128-132
- Olga V. Kulikova Использование метода моделирования в музыкальном воспитании дошкольников 132-134
- Ластухина Н. Ф., Elena F. Lastukhina, Irina V. Ershova «Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности 135-137
- Elena I. Malykh, Natalia V. Natalchenko, Natalia P. Lakeeva Актуальные проблемы дошкольного образования 137-139
- Elena I. Malykh, Natalia V. Natalchenko, Irina V. Miller Декоративно-прикладное искусство в работе с обучающимися 6–7 лет 139-141
- Evgeniia L. Malysheva, Elena V. Semykina, Marina N. Puzanova Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» в развитии личности ребенка дошкольного возраста 141-143
- Valentina N. Mikhailova Организация развлечений в ДОУ 143-145
- Ekaterina S. Nafasova, Ekaterina S. Sovetkina, Svetlana V. Bedenko Методические рекомендации по организации взаимодействия воспитателя и родителей в развитии интеллектуальной культуры дошкольников 145-146
- Natalia B. Nezhelchenko, Inna I. Podchasova, Iana V. Kushka Ранняя профориентация: знакомство дошкольников с миром взрослых 147-149
- Larisa R. Olchinova, Tatiana V. Rudneva, Larisa I. Iurchenko Роль технического творчества в развитии ребенка дошкольного возраста 150-151
- Elena S. Ochitkova, Valentina P. Ochitkova, Valentina V. Titova Проблема речевого развития в старшем дошкольном возрасте 152-154
- Oksana A. Pavliuk, Valentina F. Iurakova, Ekaterina S. Tselovalnikova Арт-терапия как форма психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста 154-156
- Mariia V. Pilenko, Elena V. Fediaeva, Anna V. Ponomarchuk Формирование познавательной активности дошкольников по ранней профориентации посредством дидактических игр 156-159
- Mariia A. Pristenskaia Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста 160-161
- Elizaveta V. Sergeeva Расширение представлений дошкольников о семье как задача социально-нравственного воспитания 161-164
- Larisa V. Sergeeva Квест-игра в старшей группе «Путешествие по родному городу» 164-166
- Liudmila A. Serebriakova Финансовая грамотность в детском саду 166-167
- Albina A. Silchenko, Iuliia A. Vasileva, Iuliia I. Samoilova Сотрудничество с родителями «Как научить ребёнка дружить?» 168-169
- Oksana G. Smirnova, Natalia V. Denisova, Svetlana V. Zemlemerova Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник 169-171
- Nataliia I. Suntsova, Olga N. Kononova Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения детей к этнокультурному наследию 171-173
- Anna A. Trufanova, Anna N. Motyreva, Sofiia O. Tkachenko Организация совместной деятельности детей и родителей в области технического творчества 173-175
- Iuliia D. Turliantseva, Galina I. Diadiasheva, Nadezhda I. Savina, Evgeniia S. Dukhanova, Olga M. Bushueva Конспект НОД по познавательному развитию с элементами творчества для детей старшего дошкольного возраста«Русский самовар и чаепитие на Руси» 176-179
- Marina S. Khlaponina, Olga D. Vereshchagina, Natalia I. Zagorulko Ранняя профориентация для младшего дошкольного возраста в ДОО. 179-181
- Natalia A. Khorosheva, Anna A. Shcherbinina, Svetlana A. Poddubrovskaia Инновационные педагогические технологии в дошкольном учреждении 182-185
- Nadezhda I. Chernousova, Olga A. Chmyreva, Nadezhda V. Peresadchenko, Nina S. Poltorabatko Аппликация как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста 185-188
- Liubov' I. Cherniakova, Nataliia A. Subbotina Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в магазин» 188-190
- Anastasiia O. Chueva, Tatiana A. Krivchikova Ранняя профориентация дошкольника средствами экономического воспитания 191-194
- Natalia E. Shaulskaia, Iuliia V. Azarova, Olesia V. Eriomina, Svetlana D. Bocharnikova Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук 194-197
- Anastasiia A. Shemetova, Liudmila N. Chernykh, Liubov A. Pavlova Педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста 197-199
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Svetlana M. Andreeva, Mariia P. Zubova, Irina V. Anisimova Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 200-201
- Liliia Z. Antonova, Irina V. Kononuchenko, Vera M. Kurbanova Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 202-204
- Liliia Z. Antonova, Anna N. Mukhibova Особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи 205-208
- Mariia N. Gorbunova, Иванова П. В., Maiia G. Sorokina Конструктор Лего: опыт применения в работе с детьми с ОНР 209-210
- Kristina A. Demianova Формирование навыка образования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр 211-214
- Iana V. Kuriliuk Ознакомление с целостной картиной мира старших дошкольников с задержкой психического развития посредством ценностно-ориентированной технологии 214-221
- Elena G. Mostovaia, Elena E. Ermakova Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио 221-223
- Natalia I. Pristanskova, Tatiana V. Erokhina Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения 224-225
- Elena S. Repina, Margarita I. Terioshina Развитие мелкой моторики «Тренируем пальчики» 226-229
- Inna V. Tararyv Организация системы ранней помощи детям с нарушениями в развитии на базе дошкольного образовательного учреждения 230-231
- Zoia G. Khilobok, Nadezhda V. Karakulina, Nataliia V. Kranina Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 232-234
- Olga M. Tsvitok, Vera N. Orlenko, Irina V. Dedenko Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья 234-236
- Natalia I. Chekunova, Anastasiia A. Chekunova Развитие мышления дошкольников в онтогенезе 236-238
- Viktoriia A. Cherkasova, Olga A. Poliakova Аутизм – мировая катастрофа: статистика, исследования (обзор) 239-241
- Svetlana A. Chernobaeva, Tatiana M. Gorbacheva, Natalia A. Nikitishina Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности 241-242
- Образование взрослых, самообразование
- Leisan A. Speranskaia, Elmira G. Vagizova Научно-методическая поддержка профессионального роста педагогов в современных условиях 243-244
- Технические средства обучения
- Angelina A. Panova, Svetlana V. Mitrokhina Использование электронных средств обучения на этапе восприятия нового материала 245-248
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Natalia V. Afanaseva Технология игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в ДОУ 249-250
- Natalia I. Logvinova, Liudmila A. Mazyrina, Anastasiia R. Zhebrikova Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 251-253
- Olga N. Mishurova, Olga V. Kotareva, Elena O. Cherneva Развитие физических качеств младших дошкольников в системе физического воспитания 253-255