Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 нояб. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 256 с. – ISBN 978-5-6048658-9-7. |
ISBN 978-5-6048658-9-7
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Система образования
- Муллагалимова А. А. Социализация выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию 11-14
- Юренкова Т. В. Создание ситуации успеха с целью повышения качества образования на уроках английского языка 15-19
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Солдатова И. Н. Развитие гибких навыков и творческого потенциала обучающихся посредством использования профориентационных практик образовательной платформы Skillfolio 20-23
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Алиева С. В., Выскребенцев И. С. Информационные технологии в медицинских организациях 24-25
- Зимина Н. В., Гаранина Е. А. Теоретические аспекты влияния пандемии на образовательную сферу 26-29
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Безъязыков А. А. Активизация инновационных методов преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 30-31
- Родионова И. А. Развитие творческого потенциала молодежи посредством организации внеурочной деятельности «Наши пути пересеклись». (Из опыта работы) 32-34
- Педагогика общеобразовательной школы
- Воронкина Р. Ф. Тема здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы 35-38
- Джибилов Р. Б., Милостивая Н. Ю. Использование компьютерных интерактивных моделей при изучении темы «Термодинамика» в 10 классе физико-математического профиля 38-43
- Костина Е. А., Давыденко А. Ю. Озвучивание видео на уроках иностранного языка в начальной школе как метод формирования навыков говорения 44-48
- Михайлова И. Л. Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок 48-50
- Мусенова Ж. Ш., Алехина О. Г., Гусев А. Г. Нравственная культура школьников: проблемы и пути решения 50-52
- Разводова Е. В. Патриотическое воспитание как процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения 53-54
- Сергеева А. А. Пути изучения степени удовлетворенности выпускников педагогических классов качеством образовательного процесса 55-57
- Фоменко Е. В. Технологическая карта урока по учебному предмету «География» в 7 классе на тему «Антарктида». Географическое положение. Открытие и исследование. Природа 58-68
- Черкова Н. В. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики 69-72
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Амонова М. В. Реализация национального проекта «Музыка для всех» через педагогический бенефис (социальная технология) 73-79
- Батищева О. А., Самсонова Л. Д. Организация совместной творческой деятельности детских объединений в центре драматургии, режиссуры и других современных видов искусств 80-81
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Мысакова Т. И. Инновационный подход в организации занятий художественной направленности в дополнительном образовании 82-83
- Мишенина Н. В., Опанасенко А. В., Савинов В. А. История детских и молодёжных организаций в работе школьных музеев 84-86
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Кравченко Ю. Н. Арт-терапия и её влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся и педагогов (из опыта работы) 86-87
- Хакимуллина Г. Н. Формирование навыков публичного выступления как основа коммуникативной культуры 88-89
- Дошкольная педагогика
- Абрамова Т. С., Галуцкая М. Ю., Евсеева А. В. Занятие по созданию доброжелательной обстановки в группе по теме «Мы вместе» 90-92
- Акимова М. Т., Гольц Е. Е., Андрианова А. И. Психолого-педагогические аспекты формирования нравственности у младших школьников 92-94
- Антонова Л. З., Козьменко С. А., Гончаренко Л. И., Колупаева Л. В. Методологический анализ формирования навыка словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста 95-100
- Бондаренко И. В., Мисюткина О. Г. Дидактические игры как средство всестороннего развития дошкольников 100-102
- Голиусова Н. И., Рубашевская Р. Р., Сапонова Е. Г. Дистанционные формы взаимодействия в ДОУ 102-104
- Гунбина С. Л. ТРИЗ-технология. Противоречия 104-105
- Жевтяк Н. Н. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий 106-108
- Иванова А. П., Федорова Л. А., Волкова С. В. Игровая деятельность как способ социализации дошкольников 108-111
- Игнатьева Н. П., Ильина Н. Н., Сосунова Е. Г. Приобщение детей дошкольного возраста к культурным традициям чувашского народа 111-113
- Калашникова Е. В. Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников 113-115
- Камышникова Т. А., Масловская И. Ю., Жигарева З. Н. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста 116-117
- Карпенко О. С. Педагогическая технология «Организация сюжетно-ролевых игр в ранней профориентации дошкольников» 118-120
- Коршик З. А., Кривко С. В., Немцева Т. П., Иваницкая Г. М., Чертова Е. Н. Православные ценности в содержании дошкольного образования 121-125
- Кохан Г. Ю., Аблисова Н. В., Чебукина О. И., Черняева Н. Н. Речь на кончиках пальцев: укрепляем пальцевую моторику 125-128
- Крупенченкова Н. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») 128-132
- Куликова О. В. Использование метода моделирования в музыкальном воспитании дошкольников 132-134
- Ластухина Н. Ф., Ластухина Е. Ф., Ершова И. В. «Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности 135-137
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Лакеева Н. П. Актуальные проблемы дошкольного образования 137-139
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Миллер И. В. Декоративно-прикладное искусство в работе с обучающимися 6–7 лет 139-141
- Малышева Е. Л., Семыкина Е. В., Пузанова М. Н. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» в развитии личности ребенка дошкольного возраста 141-143
- Михайлова В. Н. Организация развлечений в ДОУ 143-145
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Беденко С. В. Методические рекомендации по организации взаимодействия воспитателя и родителей в развитии интеллектуальной культуры дошкольников 145-146
- Нежельченко Н. Б., Подчасова И. И., Кушка Я. В. Ранняя профориентация: знакомство дошкольников с миром взрослых 147-149
- Олчинова Л. Р., Руднева Т. Ю., Юрченко Л. И. Роль технического творчества в развитии ребенка дошкольного возраста 150-151
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Проблема речевого развития в старшем дошкольном возрасте 152-154
- Павлюк О. А., Юракова В. Ф., Целовальникова Е. С. Арт-терапия как форма психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста 154-156
- Пиленко М. В., Федяева Е. В., Пономарчук А. В. Формирование познавательной активности дошкольников по ранней профориентации посредством дидактических игр 156-159
- Пристенская М. А. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста 160-161
- Сергеева Е. В. Расширение представлений дошкольников о семье как задача социально-нравственного воспитания 161-164
- Сергеева Л. В. Квест-игра в старшей группе «Путешествие по родному городу» 164-166
- Серебрякова Л. А. Финансовая грамотность в детском саду 166-167
- Сильченко А. А., Васильева Ю. А., Самойлова Ю. И. Сотрудничество с родителями «Как научить ребёнка дружить?» 168-169
- Смирнова О. Г., Денисова Н. В., Землемерова С. В. Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник 169-171
- Сунцова Н. Ю., Кононова О. Н. Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения детей к этнокультурному наследию 171-173
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Ткаченко С. О. Организация совместной деятельности детей и родителей в области технического творчества 173-175
- Турлянцева Ю. Д., Дядяшева Г. И., Савина Н. И., Духанова Е. С., Бушуева О. М. Конспект НОД по познавательному развитию с элементами творчества для детей старшего дошкольного возраста«Русский самовар и чаепитие на Руси» 176-179
- Хлапонина М. С., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Ранняя профориентация для младшего дошкольного возраста в ДОО 179-181
- Хорошева Н. А., Щербинина А. А., Поддубровская С. А. Инновационные педагогические технологии в дошкольном учреждении 182-185
- Черноусова Н. И., Чмырева О. А., Пересадченко Н. В., Полторабатько Н. С. Аппликация как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста 185-188
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в магазин» 188-190
- Чуева А. О., Кривчикова Т. А. Ранняя профориентация дошкольника средствами экономического воспитания 191-194
- Шаульская Н. Е., Азарова Ю. В., Ерёмина О. В., Бочарникова С. Д. Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук 194-197
- Шеметова А. А., Черных Л. Н., Павлова Л. А. Педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста 197-199
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Андреева С. М., Зубова М. П., Анисимова И. В. Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 200-201
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Курбанова В. М. Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 202-204
- Антонова Л. З., Мухибова А. Н. Особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи 205-208
- Горбунова М. Н., Иванова П. В., Сорокина М. Г. Конструктор Лего: опыт применения в работе с детьми с ОНР 209-210
- Демьянова К. А. Формирование навыка образования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр 211-214
- Курилюк Я. В. Ознакомление с целостной картиной мира старших дошкольников с задержкой психического развития посредством ценностно-ориентированной технологии 214-221
- Мостовая Е. Г., Ермакова Е. Е. Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио 221-223
- Пристанскова Н. И., Ерохина Т. В. Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения 224-225
- Репина Е. С., Терёшина М. Ю. Развитие мелкой моторики «Тренируем пальчики» 226-229
- Тарарыв И. В. Организация системы ранней помощи детям с нарушениями в развитии на базе дошкольного образовательного учреждения 230-231
- Хилобок З. Г., Каракулина Н. В., Кранина Н. В. Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 232-234
- Цвиток О. М., Орленко В. Н., Деденко И. В. Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья 234-236
- Чекунова Н. Ю., Чекунова А. А. Развитие мышления дошкольников в онтогенезе 236-238
- Черкасова В. А., Полякова О. А. Аутизм – мировая катастрофа: статистика, исследования (обзор) 239-241
- Чернобаева С. А., Горбачёва Т. М., Никитишина Н. А. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности 241-242
- Образование взрослых, самообразование
- Сперанская Л. А., Вагизова Э. Г. Научно-методическая поддержка профессионального роста педагогов в современных условиях 243-244
- Технические средства обучения
- Панова А. А., Митрохина С. В. Использование электронных средств обучения на этапе восприятия нового материала 245-248
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Афанасьева Н. В. Технология игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в ДОУ 249-250
- Логвинова Н. И., Мазырина Л. А., Жебрикова А. Р. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 251-253
- Мишурова О. Н., Котарева О. В., Чернева Е. О. Развитие физических качеств младших дошкольников в системе физического воспитания 253-255