Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Sistema dostupnosti inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
Author:
Tomilova S. M. 1
Work direction:
Коррекционная педагогика
Rating:
Article accesses:
847
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE «Chelyabinsk State University»
For citation:
Tomilova S. M. (2022). Sistema dostupnosti inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii. Pedagogy and psychology: development prospects, 164-168. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье обосновывается и анализируется построение модели инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации и условия ее эффективности как психолого-педагогическое обеспечение образовательно-развивающегося процесса, так и материально-технического обеспечение. Рассматривается также условие, связанное с необходимостью подготовки специалистов по обучению и воспитанию определенных категорий детей с ОВЗ. Автор отмечает, что такая модель доступного инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации может быть успешно реализована, если в учреждении есть группы комбинированной и компенсирующей направленности. В статье также представлены трудовые функции специалистов педагогического состава для обучения и развития детей с ОВЗ.

References

  1. 1. Алехина С.В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе / С.В. Алехина // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат. III Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 24–26 июня 2015 г.). – Изд-во РГППУ, 2015. – С.24–26.
  2. 2. Бережнова Л. Н. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития / Л.Н. Бережнова, В.И. Богословский // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2005. – №12. – С. 109–122.
  3. 3. Педагогический словарь по темам: учеб. пособ. / сост. Л.П. Русинова. – Сарапул, 2010. – 143 с.
  4. 4. Старовойтов Н.В. Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации / Н.В. Старовойтов, О.В. Антонова // Молодой ученый. – 2017.
  5. 5. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 №30384) // Российская газета. ‒ №265. ‒ 25.11.2013.
  6. 6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 №30550).
  7. 7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – М.: Омега-Л, 2013. – 134 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.