Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Strategic guidelines for the development of science and education»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Strategic guidelines for the development of science and education»
Author:
Saliakhieva L. K. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
440
Published in:
eLibrary.ru
1 MADOU "D/S 55 KV"
For citation:
Saliakhieva L. K. (2024). Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения. Strategic guidelines for the development of science and education, 80-82. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.

References

  1. 1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – №4 (4). – С. 7–10. EDN OCMJWP
  2. 2. Бережкова Е.И. Восприятие, внимание, память и мышление у дошкольников с нарушениями зрения / Е.И. Бережкова // Вестник Ленинградского госуд. унив-та им. А.С. Пушкина. – СПб.: Ленинградский госуд. ун-тет им. А.С. Пушкина, 2016. – №4 (1). – С. 113–122.
  3. 3. Дружинина Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, Л.И. Плаксина. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2017. – 254 с. EDN ZRSIDN
  4. 4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.Г. Литвак. – СПб.: КАРО, 2006. – 336 с. EDN QXNWBT
  5. 5. Слюсарская Т.В. Особенности интеллектуальной готовности дошкольников с нарушениями зрения к обучению в школе: 19.00.10: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т.В. Слюсарская. – Н. Новгород, 2006. – 40 с. EDN NKCIZL
  6. 6. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. – М.: Классике Стиль, 2006. – 256 с. EDN QXPQLD

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.