Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особенности современной сельской школы

Proceeding
VI International applied research conference «Education environment today: development strategies»
Creative commons logo
Published in:
VI International applied research conference «Education environment today: development strategies»
Authors:
Drandrov A. G. 1 , Drandrov D. A. 2
Work direction:
Система образования
Rating:
Article accesses:
5236
Published in:
eLibrary.ru
1 MBOU "SOSh 47"
2 FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev”
For citation:
Drandrov A. G., & Drandrov D. A. (2016). Особенности современной сельской школы. Education environment today: development strategies, 24-27. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье выделены и охарактеризованы объективные и субъективные факторы, определяющие специфику сельской школы: низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса; ограниченность сферы социально-культурных связей; малочисленность школьного коллектива; ограниченные возможности дополнительного образования; более полные и точные знания учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; близость к природе, народным обычаям, традициям; значимость общественного мнения и авторитета педагогов на селе; принадлежность большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактному проживанию и постоянному общению с коллегами вне работы; оптимальные условия для подготовки учащихся к жизни на селе, проявления самостоятельности в решении жизненных проблем.

References

  1. 1. Акулова О.В. Информационная образовательная среда городской и сельской школы: Проблемы и перспективы развития / О.В. Акулова // Городская и сельская школа: состояние и перспективы взаимодействия. – СПб., 2002. – С. 32–40.
  2. 2. Андрейко А.З. Сельский социокультурный комплекс как фактор развития образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / А.З. Андрйко. – М., 1996. – 20 с.
  3. 3. Арсланова Ф.М. Инновационная воспитательная система современной сельской школы: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Ф.М. Арсланова. – Нижний Новгород, 2004. – 24 с.
  4. 4. Асьянов Х.А. Организационно-педагогические условия создания и функционирования сельского образовательного комплекса: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Х.А. Асьянов. – Казань, 2000. – 20 с.
  5. 5. Броневщук С.Г. Сельская школа на современном этапе: (Основы профил. дифференциации обучения учащихся) / Ин-т общ. Образования / С.Г. Броневщук. – М.: Б.и., 1997. – 190 с.
  6. 6. Воспитательная система сельской школы: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – Псков: Изд-во Псков. обл. ин-та усоверш. учителей, 1997. – 146 с.
  7. 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2 / Л.С. Выготский; [гл. ред. А.В. Запорожец]. – М.: Педагогика, 1982. – 400 c.
  8. 8. Наумов Н.Г. Теория и практика развития образования в сельском районе в новых социально-экономических условиях: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н.Г. Наумов. – М., 2001. – 30 с.
  9. 9. Семенов В.И. Особенности становления и развития воспитательной системы сельской малочисленной школы: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 1998. – 24 с.
  10. 10. Шацкий С.Т. К вопросу о педагогике деревни / С.Т. Шацкий // Собр. соч.: в 4 т. – Т. 3. – М., 1964. – С. 242.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.