Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Выбор как научная категория психологических исследований в исторической перспективе

Proceeding
VIII International applied research conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VIII International applied research conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice». Volume 1
Author:
Ilina E. V. 1
Scientific adviser:
Kochneva E. M.1
Work direction:
Психология
Rating:
Article accesses:
2400
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University"
For citation:
Ilina E. V. (2016). Выбор как научная категория психологических исследований в исторической перспективе. Relevant lines of scientific research: theory and practice, 1(2 (8)), 151-153. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The article presents the historical and philosophical digression use "choice" category in science; It marked a turning point in the use of the concepts associated with the name of Friedrich Nietzsche, who laid the foundation of psychological research; The main approaches to the study of the problem of choice

References

  1. 1. Антология мировой философии: в 4-х томах. – Т. 1. – Ч. 1–2. Философия древности и средневековья // Электронная библиотека «Koob.ru» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koob.ru (дата обращения: 11.03.16).
  2. 2. Антология мировой философии: в 4-х томах. – Т. 2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения // Электронная библиотека «Koob.ru» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koob.ru (дата обращения: 10.03.16).
  3. 3. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений [Текст] / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 286 с.
  4. 4. Кочнева Е.М. Сопоставление понятий проект, проектирование и проектировочная деятельность: исторический, этимологический и гносеологический аспекты [Текст] / Е.М. Кочнева // Онтология проектирования. – 2016. – Т. 6. – №1 (19). – С. 81–94.
  5. 5. Кочнева Е.М. Психологические особенности руководителя как фактор, влияющий на процесс принятия управленческих решений / Е.М. Кочнева, Я.Г. Черенева // Современные научные исследования. – Вып. 3. Концепт. – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85526.htm
  6. 6. Кочнева Е.М. Психологические условия профессионального взаимодействия практического психолога и педагога в едином образовательном пространстве: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. – Н. Новгород, 2004. – 168 с.
  7. 7. Леонтьев Д.А. От инстинктов – к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня и завтра [Текст] // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 4–12 (4).
  8. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общая психология [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 718 с.
  9. 9. Сидорова Н.Н. Свобода выбора как фактор развития конкурентоспособной личности старшеклассника [Текст] / Н.Н. Сидорова // Вестник ОГУ. – Омск, 2002. – №2. – С. 59–63.
  10. 10. Солнцева Г.Н. Принятие решений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://goo.gl/s4aML8 (дата обращения: 01.04.2016).
  11. 11. Философский словарь [Текст] / Под ред. Г. Шишкоффа. – М.: Республика, 2003. – 576 с.
  12. 12. Чиркова Т.И. Свобода выбора и профессиональная ответственность в структуре проектировочной деятельности будущих психологов / Т.И. Чиркова, Е.М. Кочнева // Сетевое издание «Вестник Мининского университета». – 2014. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.mininuniver.ru (дата обращения: 01.04.2016).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.