List of publications on a keyword: «поговорка»
Теория и методика общего образования
Vysshaia shkola natsional'noi kul'tury i obrazovaniia im. Gabdully Tukaia FGAOU VO "Kazanskii (Privolzhskii) federal'nyi universitet" , Татарстан Респ
Gulshat R. Galiullina , doctor of philological sciences
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Primenenie metoda proektov v obuchenii leksike tatarskogo iazyka»
В данной статье ставится задача рассмотрения случаев применения различного характера проектов при обучении татарской лексике. А также приводятся примеры некоторых возможных вариантов проектной деятельности обучающихся. Акцент делается на том, что с позиции современной педагогики метод проектов обеспечивает активную позицию учащихся в процессе обучения, способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др. Подчеркивается важность связи обучения с жизнедеятельностью.
Педагогика
Albina V. Antonova
MADOU D/S 66 "TsRR "Teremok" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rabota s poslovitsami i pogovorkami v starshem doshkol'nom vozraste»
В статье рассматривается вопрос работы с пословицами и поговорками в старшем дошкольном возрасте. Авторы отмечают, что через пословицы и поговорки решаются задачи огромной важности. Они учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Iuliana L. Vtorushina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Отражение национальных стереотипов в пословицах и поговорках английского языка»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
MBEI "Yelets GS №8" , Липецкая обл
«Поговорка-цветочек, пословица-ягодка»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Irina A. Abakumova , candidate of pedagogic sciences
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Этимология английских идиом и фразеологизмов тематической группы «Религия»»
Статья посвящена вопросу изучения происхождения крылатых фраз и выражений английского языка. Особое внимание авторами уделяется библеизмам. Исследование основано на материале Толкового словаря английских пословиц Р. Райдаута и Русско-английского словаря пословиц и поговорок под редакцией С.С. Кузьмина.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Iuliia V. Laikova
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Материалы для протокола нейрокогнитивного обследования: пословицы и поговорки»
Общая педагогика
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ
««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»
Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Развитие лексики у детей младшего школьного возраста посредством пословиц и поговорок»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему развития лексики у детей младшего школьного возраста. При обучении русскому языку в начальной школе уделяется большое внимание расширению словарного запаса, а одним из действенных средств обогащения лексики является работа с пословицами и поговорками. В работе предлагается ряд заданий с использованием пословиц и поговорок, способствующих развитию лексической стороны речи.