List of publications on a keyword: «утомляемость»
Педагогика
Elena A. Rybnikova , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Natalia I. Koreneva
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Dvigatel'naia aktivnost' v zhizni doshkol'nika»
Психология
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Analiz prichin professional'nogo vygoraniia u meditsinskikh rabotnikov»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Medical Institute under FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Marina V. Danilova
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние уровня искусственной и естественной освещенности на усвоение материала»
Действие света на организм человека многообразно. Уровень освещенности оказывает влияние на психические функции и физиологические процессы в организме человека. Хорошее освещение действует тонизирующе: стимулирует активность, предупреждает развитие утомления, повышает работоспособность. Было проведено исследование среди студентов медицинского института с 1 по 5 (кроме 3-го курса) курс методом проведения тестов при искусственном и естественном освещении. Количество исследуемых, прошедших тестирование составило 100 человек, возраст которых варьировал от 18–24 лет. 50 респондентов прошли тестирование в утреннее время (08:00–11:30 ч.), 50 в дневное (послеобеденное) время (14:00–16:00) осенью в октябре 2016 года. Исследуемым было дано 2 текста с 1851–1869 знаками без пробелов (301–310 слов). Тематика 1-го текста была посвящена Великой Отечественной войне (далее – 1 тест ВОВ), 2-ой текст повествовал о жизни Григория Ефимовича Распутина (далее – 2 тест Распутин). После прочтения 1 текста в естественном освещении в течение 5 минут, респонденты решали тест из 10 вопросов, в котором были вопросы из текста. После 10 минутного перерыва, респонденты читали 2 текст в искусственном освещении, затем решали тест из 10 вопросов.
Общая педагогика
Viktor V. Sheronov , Старший преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Влияние различных факторов на физическую и умственную работоспособность студентов»
В статье описаны различные факторы, влияющие на физическую и умственную работоспособность студентов. Положительные и отрицательные стороны данного влияния. В работе также описаны различного рода реакции на них организма студентов, изменение состояния организма под влиянием режимов и условий обучения, признаки утомления в процессе умственного труда, а также работоспособность и влияние на нее разных факторов.
Педагогика
Elena A. Mishkareva
Moscow Technological University , Москва г
«Физическая культура как одна из основных форм активного отдыха»
В данной статье раскрываются способы воздействия, направленные на сохранение активной деятельности студентов при напряженной умственной работе, выработке устойчивого механизма адаптации к выбранному виду деятельности с использованием средств и методов физической культуры как в учетном процессе, так и при самостоятельных занятиях.
Основы безопасности жизнедеятельности
Natalia A. Biriukova
MBOU "SOSh 13" , Астраханская обл
«Упражнения для зрения»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
MBOU "VSOSh 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na urokakh v nachal'noi shkole»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.