List of publications on a keyword: «драматургия»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Zhanrovoe svoeobrazie proizvedenii Dzheimsa Met'iu Barri»
В статье кратко изложено литературное наследие шотландского писателя Дж. М. Барри, творчество которого широко известно во всем мире, хотя в нашей стране он популярен в основном благодаря своей детской книжке под названием «Питер Пэн». В полу-юмористических рассказах Барри, написанных на шотландском диалекте, точно переданы реалии жизни на севере Великобритании. В них автор проявил себя как проницательный тонкий психолог. Барри также создал серию повестей зарисовок из деревенской жизни. Популярные драмы Барри сыграли важную роль в возрождении английского театра XX века.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Obraz detstva v sovremennoi dramaturgii na primere dramy Liudmily Razumovskoi "Domoi!»
[10.00.00] Филологические науки
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«The development of social-realistic «tropes» in the screenwriting of the early 1960s: based on Gennady Shpalikov’s screenplay «Berth»»
The paper focuses on the development of the social-realistic tradition in the culture of the early 1960s. Special attention is paid to the first full-length feature Gennady Shpalikov’s screenplay «Berth», which is an example of the development and the change of social-realistic «tropes» in the screenwriting of «Ottepel / the Thaw»: «a positive hero», «big family» and «war». The author concludes that these fundamental «tropes» define all Shpalikov’s work, the screenwriting and the poetry.
Филологические науки
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Противоречивость художественного стиля Оскара Уайльда»
В статье рассматриваются особенности художественного стиля Оскара Уайльда, в том числе и отход от направления эстетизма, к которому относил себя писатель. Проанализированы факты его биографии, учитывая, как мнения последователей писателя, так и его оппонентов. Автор статьи в исследовании опирался на оценку отечественных и зарубежных исследователей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Emma M. Zhiliakova , doctor of philological sciences
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Об итальянском автографе А.Н. Островского «Адреса, преподнесенного Э. Росси»»
В статье впервые исследуется черновой автограф итальянского перевода «Адреса, преподнесенного Э. Росси» на званом обеде, состоявшемся Большом театре в 1877 г. Устанавливается авторство А.Н. Островского, дается анализ текста автографа в сравнении с опубликованным «Адресом» на русском языке. Сохранившийся автограф на итальянском языке – важный документ о творческих связях русского драматурга с культурой Италии, в частности с драматургией и театром.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
«Театр, где играют дети как педагогический феномен воспитательного процесса»
Статья посвящена проблемам воспитательного процесса театральной педагогики в детских театрах-студиях и драматических детских коллективах на современном этапе социально-культурной ситуации. Рассматривается вопрос о взаимовлиянии двух сторон творческого компонента: детский театр – детский зритель. Автор анализирует психологические особенности и характер направленности театров, где играют дети, а также приводит конкретные примеры из собственной педагогической практики
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Aleksandr Z. Akopov , candidate of art criticism
ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» , Москва г
«Эволюция российского исторического телесериала (на примере опыта компании «Амедиа»)»
В статье рассматривается опыт становления отечественного исторического телесериала на примере производства компании «Амедиа», которой с момента ее создания и до 2015 года руководил один из авторов предложенного текста. Актуальность вопроса определяется тем, что за относительно короткий период (около двадцати лет) в условиях процессов глобализации ряд исторических проектов компании вызвали широкий интерес во многих странах мира, в то время как отечественные кинематографические работы такого успеха не вызывают.
Aleksandr Z. Akopov , candidate of art criticism
ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» , Москва г
«Драматургические традиции написания сценария телевизионного сериала»
В статье рассматривается опыт формирования драматургии отечественного телесериала, который вбирает в себя как традиции отечественного кино, так и наработки зарубежной телеиндустрии. Актуальность вопроса определяется тем, что сегодня именно на телевидении про-ходят апробацию новые формы экранного искусства.