Список публикаций по ключевому слову: «драматургия»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Жанровое своеобразие произведений Джеймса Мэтью Барри»
В статье кратко изложено литературное наследие шотландского писателя Дж. М. Барри, творчество которого широко известно во всем мире, хотя в нашей стране он популярен в основном благодаря своей детской книжке под названием «Питер Пэн». В полу-юмористических рассказах Барри, написанных на шотландском диалекте, точно переданы реалии жизни на севере Великобритании. В них автор проявил себя как проницательный тонкий психолог. Барри также создал серию повестей зарисовок из деревенской жизни. Популярные драмы Барри сыграли важную роль в возрождении английского театра XX века.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Образ детства в современной драматургии на примере драмы Людмилы Разумовской «Домой!»»
[10.00.00] Филологические науки
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие соцреалистических «тропов» в кинодраматургии начала 1960-х: на материале киносценария Геннадия Шпаликова «Причал»»
В статье рассматривается вопрос о развитии соцреалистической традиции в кинодраматургии начала 1960-х. Особое внимание уделяется первому полнометражному игровому киносценарию Геннадия Шпаликова «Причал», который является примером того, как оттепельная литература продолжает работать с важными для социалистического реализма «тропами»: «положительный герой», «большая семья», «война», – и переосмыслять их. Автор делает вывод, что эти фундаментальные «тропы» определяют все творчество Шпаликова, как кинодраматургическое, так и поэтическое.
Филологические науки
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Противоречивость художественного стиля Оскара Уайльда»
В статье рассматриваются особенности художественного стиля Оскара Уайльда, в том числе и отход от направления эстетизма, к которому относил себя писатель. Проанализированы факты его биографии, учитывая, как мнения последователей писателя, так и его оппонентов. Автор статьи в исследовании опирался на оценку отечественных и зарубежных исследователей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Жилякова Эмма Михайловна , д-р филол. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Об итальянском автографе А.Н. Островского «Адреса, преподнесенного Э. Росси»»
В статье впервые исследуется черновой автограф итальянского перевода «Адреса, преподнесенного Э. Росси» на званом обеде, состоявшемся Большом театре в 1877 г. Устанавливается авторство А.Н. Островского, дается анализ текста автографа в сравнении с опубликованным «Адресом» на русском языке. Сохранившийся автограф на итальянском языке – важный документ о творческих связях русского драматурга с культурой Италии, в частности с драматургией и театром.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Театр, где играют дети как педагогический феномен воспитательного процесса»
Статья посвящена проблемам воспитательного процесса театральной педагогики в детских театрах-студиях и драматических детских коллективах на современном этапе социально-культурной ситуации. Рассматривается вопрос о взаимовлиянии двух сторон творческого компонента: детский театр – детский зритель. Автор анализирует психологические особенности и характер направленности театров, где играют дети, а также приводит конкретные примеры из собственной педагогической практики
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Акопов Александр Завенович , канд. искусствоведения , професссор
ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» , Москва г
«Эволюция российского исторического телесериала (на примере опыта компании «Амедиа»)»
В статье рассматривается опыт становления отечественного исторического телесериала на примере производства компании «Амедиа», которой с момента ее создания и до 2015 года руководил один из авторов предложенного текста. Актуальность вопроса определяется тем, что за относительно короткий период (около двадцати лет) в условиях процессов глобализации ряд исторических проектов компании вызвали широкий интерес во многих странах мира, в то время как отечественные кинематографические работы такого успеха не вызывают.
Акопов Александр Завенович , канд. искусствоведения , професссор
ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» , Москва г
«Драматургические традиции написания сценария телевизионного сериала»
В статье рассматривается опыт формирования драматургии отечественного телесериала, который вбирает в себя как традиции отечественного кино, так и наработки зарубежной телеиндустрии. Актуальность вопроса определяется тем, что сегодня именно на телевидении про-ходят апробацию новые формы экранного искусства.