List of publications on a keyword: «культура памяти»
Социальные процессы и образование
Svetlana A. Krylova
Larisa P. Nikolaeva
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Muzei respubliki kak odin iz obektov poseshcheniia (v ramkakh respublikanskogo proekta "Kniga moikh puteshestvii")»
В статье рассматривается практическая реализация республиканского проекта «Книга моих путешествий» на базе МБОУ «СОШ №62» города Чебоксары. Авторы считают, что данный проект поможет в развитии патриотического воспитания на примере малой Родины, возбуждении потребности в уме ребёнка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, прикосновении с прошедшими событиями.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ "СОШ №5 с УИОП г.Шебекино Белгородской области" , Белгородская обл
«Formirovanie istoricheskoi pamiati o Velikoi Otechestvennoi voine u shkol'nikov s pomoshch'iu khudozhestvennogo slova»
В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.
Педагогика
SII of APE "Saratov Regional Institute of Education Development" , Саратовская обл
«Документальное кино в образовательном пространстве современной школы: проблемы и перспективы использования в формировании толерантности школьников при изучении событий Холокоста»
В статье автор размышляет о возможностях исторического образования в деле воспитания толерантности современных школьников, сохранения исторической памяти при обращении к событиям Холокоста. Особое место уделено потенциалу документального кино, опыту использования технологии академической дискуссии, ее результативности.