List of publications on a keyword: «деловое общение»
Психология
FGBOU VO "Kamchatskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Камчатский край
«Problemy mezhlichnostnogo vospriiatiia v upravlencheskom obshchenii»
В данной статье обусловлена важность управленческого общения, дается его характеристика и основные разновидности, их характерные черты. Автор подчеркивает важность межличностного восприятия в рамках делового общения как важного фактора успешной деятельности организации, в конце статьи формируется вывод касательно данных размышлений.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Elena P. Kashcheeva
Olga V. Kharitonova
GBPOU Samarskoi oblasti "Samarskii gosudarstvennyi kolledzh servisnykh tekhnologii i dizaina" , Самарская обл
«Коммуникативная компетентность как основа делового общения в системе «Педагог – студент»»
Дошкольная педагогика
Vera M. Ermolova , candidate of psychological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Изучение форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития»
В статье представлена программа диагностики форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития, промежуточная диагностика уровня развития общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития. Сделаны выводы и обобщены результаты диагностического среза, а также даны рекомендации.
Филология и лингвистика
Tatiana N. Lomteva , doctor of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Cultural features of English lingua franca in business communications at the present stage of the globalization process»
В статье рассматривается английский язык как язык лингва франка в сфере делового международного сотрудничества в процессе глобализации. Выделяются причины становления английского языка как делового языка лингва франка. Анализируется роль культурных факторов в процессе использования делового английского лингва франка представителями разных национальностей на основе исследований при слиянии международных корпораций. Выявлена значительная роль национальных особенностей на фоне продуктивности делового общения с помощью английского лингва франка.
Психологические науки
Olga V. Divnenko , candidate of pedagogic sciences
NOU VO "Natsional'nyi institut biznesa" , Москва г
«Роль невербальной коммуникации в системе делового общения»
В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия между людьми посредством невербальной коммуникации. Особая «ценность» невербальных средств по сравнению с языком заключается в том, что они более естественны и в меньшей степени находятся под контролем сознания, поэтому бывают более правдивы в плане отражения чувств и отношений. Цель данной статьи – проанализировать то, как можно научиться распознавать невербальные сигналы, посылаемые нам оппонентом по коммуникации.
Филология и лингвистика
Anastasiia I. Mavrina
FSBEI of HE "Ufa State Aviation Technical University" , Башкортостан Респ
Irina A. Kostina , candidate of pedagogic sciences
Filial FGBOU VO "Ufimskii gosudarstvennyi aviatsionnyi tekhnicheskii universitet" v g. Sterlitamake , Башкортостан Респ
«Значение английского языка в жизни будущего специалиста»
Научная школа А.Ю. Ефремова. Формирование исследовательских компетенций студентов
Anastasiia A. Shakhova
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл
«Психологические особенности делового общения юриста в области социально-правовой деятельности»
Юрист, работающий в социально-правовой сфере, является субъектом профессиональных (межличностных) и общественных взаимоотношений, участвуя и управляя собственным деловым общением. Авторы статьи отмечают, что профессионально-деловые взаимоотношения с юридическими лицами, коллегами, потребителями услуг и т. д. выстраиваются на принципах субъект-субъектного взаимодействия.
Искусствоведение и культурология
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Национальная риторика в деловом взаимодействии Испании и России»
В представленной статье автором приводится развернутая характеристика взаимодействия деловых партнеров – России и Испании. На основе исследования Р. Льюиса исследователь рассматривает особенности экономических отношений данных иностранных бизнес-партнеров в трех аспектах: географическом, культурном и деловом.
Педагогика высшей профессиональной школы
Elena V. Panferova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Формирование конкурентоспособности бакалавров при изучении курса «Деловое общение»»
В данной статье представлена краткая характеристика современных условий трудоустройства выпускников вузов. Дано описание такой психологической составляющей конкурентоспособности будущих специалистов, как уверенность в своих силах. Рассмотрено понятие коммуникативной компетентности как одного из важных аспектов формирования уверенности в себе и повышения конкурентоспособности выпускников вузов. Охарактеризована целесообразность использования тренинговых форм проведения учебных занятий для повышения коммуникативной компетентности студентов вуза.
FSAEI of HE "Lobachevsky State Research University of Nizhniy Novgorod" , Нижегородская обл
«Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей»
Данная статья посвящена работе над коммуникативными навыками в ходе преподавания дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей. Очевидно, что коммуникативные навыки необходимы студентам и выпускникам экономического факультета для успешного трудоустройства, проведения деловых переговоров, рекламных акций. Использование методов социально-психологического тренинга на практических занятиях, в частности, ролевой игры способствует более глубокому восприятию профессиональных знаний.
Система образования
ОГБОУ СПО УСК отделение НПО , Ульяновская обл
«Создание условий для повышения эффективности управленческого делового общения в современной образовательной организации»
В статье рассматриваются вопросы управления деловыми коммуникациями в современной образовательной организации, совершенствования и развития коммуникативной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. В данной работе предлагаются мероприятия и рекомендации по повышению эффективности управленческого делового общения.