List of publications on a keyword: «дымковская игрушка»
Исследования в образовании и образовательные практики
Larisa M. Manych , candidate of art criticism
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Dymkovskaia igrushka: priobshchenie k traditsii russkogo narodnogo remesla»
В статье исследуются история и особенности развития керамического искусства в русской народной культуре на примере дымковской игрушки. В работе рассмотрены виды народной игрушки, традиционные техники создания глиняных изделий, особенности декорирования и символику, которая часто воплощается в народной скульптуре. Приведен вариант применения полученных знаний на практике с учащимися художественной школы.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 140" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt NOD "V gostiakh u dymkovskikh masterov»
В статье представлен конспект, разработанный для показа открытого занятия на заседании методического объединения педагогов дошкольного учреждения по теме «Восприятие изобразительного искусства и изобразительная деятельность», где был удостоен положительных отзывов и оценок. Использование в эстетическом развитии ребёнка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств воспитания детей, оно через свою многогранность, простоту образов, их яркость и элегантность воплощения, близко детскому восприятию, развивает сенсорную чуткость, познавательное мышление, эстетический опыт.
Педагогические науки
Tatiana A. Buianova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Сравнительный анализ современных программ воспитания и обучения по проблеме развития технических умений и навыков у детей 3–4 лет в аппликации (на примере декоративной аппликации)»
В статье описываются психофизиологические механизмы формирования технических умений и навыков на занятиях аппликацией в младшем дошкольном возрасте на примере дымковской и филимоновской игрушки. Авторами проводится сравнительный анализ возможностей развития данных навыков посредством программ «Детство», «Развитие+», «От рождения до школы» и «Успех».
Tatiana A. Buianova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Развитие технических умений и навыков на занятиях аппликацией у младших дошкольников на материале народного творчества»
В статье освещены вопросы эффективности предметов народного творчества как средства развития технических умений и навыков у младших дошкольников на занятиях аппликацией на примере дымковской и филимоновской игрушки. Перечислены технические умения и навыки в аппликации, актуальные для второй младшей группы. Описана практическая работа на занятиях аппликацией, показана динамика развития технических умений и навыков у младших дошкольников в результате занятий. Определены педагогические условия, способствующие развитию технических умений и навыков в младшем дошкольном возрасте на занятиях аппликацией по мотивам дымковской и филимоновской игрушки.